АРТ-ПЕРСОНА МЕСЯЦА
Dmitry Astafiev
Лауреат премии Ю.Г.Орехова, окончил МГАХИ им. В.И.Сурикова, автор памятного знака ежегодной Национальной премии "Камертон" имени Анны Политковской, автор бюста Патриарху Тихону в "Moscow City".
Работы Дмитрия есть как в российских музеях, так и в личных коллекциях в Москве и зарубежом.
Дмитрий, поздравляем Вас, Вы первый скульптор среди наших арт-персон. В наше время большинство молодых людей больше стремятся стать художниками и совсем немного – скульпторами. Так ли это и почему? Вы всегда мечтали быть скульптором?
Смотря, что вы подразумеваете под словом «художник», скульптор же тоже художник и часто так бывает, что он не только лепит, но и пишет или рисует, бывает даже так, что ещё и музыкой занимается. А мечтал ли я скульптором стать? Да постоянно лепил с детства, так и пошло…
Ваши близкие поддерживают Вас? Одобряют выбранный Вами путь?
Да, одобряют. Папа живописец, его дядя и тётя тоже. А в художественный лицей отвела меня мама, которая изобразительным искусством не занималась, но всегда интересовалась им.
К какой стилистической традиции Вы причисляете свое творчество?
Если посмотреть на те работы, которые я на данный момент сделал, скорее к чему-то академическому.
Кто из известных скульпторов является Вашим ориентиром? Может, в чем-то Вы подражаете своим кумирам?
Я считаю, что ориентироваться желательно на себя, а для того, чтобы чем-то вдохновиться или просто поразглядывать для получения эстетического удовольствия, я предпочитаю древних греков, Египет. Много хороших скульпторов и в средневековье было, так что так просто и не ответишь. Во все времена были мастера этого дела, конечно я у всех понемногу подсматриваю, а иногда что-то, вроде позы или даже какие-то идеи «внаглую» просто ворую. Стыдиться тут нечего, так как в итоге получается нечто новое, не повторяющее знаменитых предшественников.
На Ваш взгляд, какое преимущество у скульптуры перед другими визуальными искусствами, например, живописью?
Эти два вида изобразительного искусства сложно сравнивать, так как одно, а именно живопись, это всё же изображение объёмов на плоскости со своими преимуществами перед скульптурой. Скульптура – это часто голый объём, который привычнее воспринимать глазу.
Из каких этапов состоит создание будущей скульптуры? Что Вы делаете в самую первую очередь?
Думаю, что так же, как и в любом другом деле – замысел и за ним исполнение. Все зависит от поставленной задачи. В работе над скульптурой из бронзы, например, будет всё значительно отличаться от работы над мраморной скульптурой. Будет просто разное количество этапов.
Какой материал Вам больше всего нравится по своим качествам? К какому из материалов Вы чаще всего обращаетесь и почему?
Нравится и бронза, и камень, и даже иногда пластик, а чаще всего приходится пользоваться гипсом как бюджетным материалом. Просто это удобно для сохранения скульптуры в твёрдом виде.
Что для Вас в приоритете: эстетический вид материала или удобство в обращении с ним?
Бронзовая скульптура, как и мраморная довольно дорогое удовольствие, как и пластик в общем. Удобство я считаю мало подходящим к скульптуре термином.
Случалось ли такое, что вот Вы уже делаете завершающий штрих, и внезапно какая-нибудь деталь отламывается или недостаточно хорошо проработана? Что Вы в такой ситуации делаете?
Был у меня случай в МГАХИ им. Сурикова, когда я сделал недостаточно крепкий каркас, на втором курсе это было, я лепил полуфигуру, то есть фигуру в полный рост из глины, слепленную от головы до места чуть выше коленей, это такая можно сказать курсовая работа была. Когда уже начал пролепливать, у меня обвалилась вся задняя часть работы, конечно я быстро это исправил, каркас доварил, укрепил и больше такого не повторялось.
Весной этого года состоялась Ваша персональная выставка «Осязание реальности или непосредственной близости». Расскажите пожалуйста о лейтмотиве выставки, её концепции, что Вы стремились донести до зрителя и почему выбрали такое необычное название?
Мне хотелось сделать свою выставку пока я учусь в институте. Это была выставка бюстов моих знакомых и все они в основном связаны так или иначе с искусством. Название придумала куратор выставки Ксения Горбатюк, я сразу согласился, ведь все бюсты слеплены с натуры.
Какие Вы видите перспективы развития околоакадемической скульптуры в России?
Это сложный вопрос, я думаю, академическая школа в России довольно сильная и выпускников различных академических учебных заведений довольно много. Поживём увидим!
Расскажите о Ваших будущих планах?
Недавно я защитил свой диплом и теперь нахожусь в поиске мастерской.
Сколько стоит заказать у Вас скульптуру и за какой минимальный срок Вы сможете её создать?
Всё зависит от поставленной задачи, тут надо всё обговаривать.
Среди наших читателей есть молодые люди, которые стоят в начале творческого пути - скажите, что нужно для того, чтобы стать уникальным скульптором?
Да просто много работать.
Расскажите о Ваших будущих планах?
Недавно я защитил свой диплом и теперь нахожусь в поиске мастерской.
Сколько стоит заказать у Вас скульптуру и за какой минимальный срок Вы сможете её создать?
Всё зависит от поставленной задачи, тут надо всё обговаривать.
Среди наших читателей есть молодые люди, которые стоят в начале творческого пути - скажите, что нужно для того, чтобы стать уникальным скульптором?
Да просто много работать.
Предлагаем вниманию наших зрителей посмотреть запись трансляции, которую провели корреспонденты 1artchannel за день до открытия первой персональной выставки Дмитрия Астафьева.
Вопросы художнику просьба задавать здесь или на нашем аккаунте в инстаграме.