top of page

АРТ - ПЕРСОНА МЕСЯЦА

Maryam Vidan

Я появилась на свет в 1991 году в солнечной Грузии и выросла в дружной еврейской семье. Я не проходила никаких художественных основ и не могу назвать себя даже самоучкой, так как сама толком никогда не училась. На самом деле, я вижу в своей "необразованности" один большой плюс - я никогда не боялась ошибиться, потому что не знала, как правильно. Но что вообще такое "правильно", когда дело касается творчества?

Были ли у Вас персональные выставки? 

 

- Нет, но были неоднократные предложения их устроить. С выставкой есть некоторые сложности: чтобы собрать мои лучшие работы на одной площади, потребуется время, так как многое из них раздарено друзьям по разным концам земли. Часть работ в Москве, часть в моей любимой Германии, в Израиле, в Тарусе… Нужно срочно рисовать новое или требовать экстренной почты :) А вообще я, конечно, хочу сделать персональную выставку. 

- Вы с детства рисовали, копировали. Что именно было в центре Вашего внимания в детстве?

 

- Все что угодно! Сюжеты мне навевало вдохновение, а генератором вдохновения выступаю всегда я сама. А вот что приводит его в движение внутри меня - это всегда сюрприз. Если говорить об основном источнике вдохновения - это музыка. Я закончила Гнесинку и очень серьезно занималась фортепиано, даже хотела продолжать как пианистка, но в итоге получила образование теоретика музыки и культуролога. Как ни парадоксально, но с музыкой у меня особые отношения, наверное, как ни с каким другим видом искусства. 

 

- Вы любите город, архитектуру. Они занимают большое место в вашем творчестве. А пробовали ли Вы создавать бумажные макеты зданий? 

 

- Да, еще в детстве. Будучи совсем маленькой, я любила вырезать и склеивать «объемные» бумажные макеты - помните, продавались такие книжки с запчастями домов и замков. В возрасте 10-12 лет я уже сама вырезала и склеивала дома из пенокартона. В этом деле мне очень помогал мой любимый дедушка - он архитектор от Бога. Я также обожала (и обожаю до сих пор) клеить макеты кораблей. Но, к сожалению, делать это сейчас я не рискую - оно поглощает конкретно, а времени на такое погружение уже нет.

 

- Какая деталь архитектуры кажется вам наиболее интересной для художника? 

 

- Интересный вопрос. Мне сложно вычленить что-то одно, потому что я смотрю на здание как на организм, к тому же существующий в перспективе. Мне вспомнился распространенный вопрос «что самое красивое в человеке» - и многие отвечают «глаза». По аналогии с этим я, пожалуй, отвечу - окна. Например, вы берете темный лист бумаги или черный холст, и только яркие фигуры окон способны выстроить в этой темноте здание и обозначить его. А еще у меня особенная слабость к скульптурным элементам в архитектуре - барельефам, фигуркам и прочему. Видимо, сказывается мое культурологическое образование.

- Ваши любимые мастера - Босх и Эшер. Значит, вам ближе Северная живопись - точная, загадочная, немного мистическая? Какие мотивы, элементы, фрагменты Вы переняли у представителей Северного искусства?

 

- Да, абсолютно. Мне очень нравится мистицизм в искусстве, потому что он, по сути, как характеристика искусству очень подходит. Трактовка художественных образов всегда субъективна, поэтому так или иначе остается какая-то недосказанность. Помимо Босха и Эшера меня завораживают работы Рене Магритта и Джорджио де Кирико. В их картинах всегда есть место для домысливания сюжета, они загадочны и как будто наблюдают за нами, а не наоборот. Про мотивы и элементы мне сложно сказать. Мы все учимся на чьих-то работах, но в итоге все равно делаем это по-своему, и это становится уже полностью нашим. Пожалуй, самое яркое влияние с точки зрения мотивов на меня оказали картины де Кирико. На моих картинах часто изображена одна фигурка человека, которая одиноко стоит среди архитектуры. 

- Есть ли среди Ваших работ портреты? 

 

- Все мои работы - портреты. Просто вместо людей - города. 

 

- Вы не так давно начали заниматься иллюстрацией. Что именно Вы иллюстрируете?

 

- Свои сюжеты я беру как из повседневной жизни, так и из литературы. Моими любимыми авторами являются чаще всего детские писатели - мне кажется, они способны создать максимально образный мир. В свою очередь, создавая свои иллюстрации, я так же ориентируюсь на детей. Я спрашиваю себя: «Понравится ли то, что я изображаю, ребенку?» Детей, в отличие от взрослых, сложно удивить. Вопреки распространенному мнению о том, что взрослые обладают большими знаниями и поэтому меньше поражаются феноменам, я придерживаюсь противоположной точки зрения. Дети обладают удивительной способностью создавать миры, где основным регулятором выступает их собственная фантазия. Они менее предвзяты, чем взрослые, поэтому меньше удивляются тем вещам, которые нам покажутся алогичными или абсурдными. 

 

- Как вы относитесь к экспериментам в творчестве?

 

- Все зависит от конечной цели. Если эти эксперименты - поиск новых способов художественного выражения, отношусь определенно положительно. Мне не нравится, когда целью экспериментов становится глупое желание эпатировать. Теряется эстетическая ценность искусства.

Задайте вопрос художнику или поделитесь с нами Вашими впечатлениями!

bottom of page