top of page

 АРТ-ПЕРСОНА МЕСЯЦА 

Nat Apanay

0952.jpg

Художник с архитектурным, художественным и философским образованием - в 2010 году окончила Архитектурно-строительный Университет в Казани по специальности градостроительство, работала главным архитектором крупных дивелоперских компаний, сейчас учится на философском факультете МГУ им. Ломоносова. Параллельно изучает нейрофизиологию, квантовую физику и космологию.

- Вы происходите из семьи врачей, почему решили не продолжать семейное дело, а посвятить себя творчеству?

- Еще в пятилетнем возрасте я рисовала всё свое свободное время, словно одержимая, лепила из пластилина часами, собирала камни, цветы, кору и ветки деревьев для композиций - это приносило максимальное удовольствие и спокойствие, гармонию. По этой причине родители, поддерживающие меня во всем и предоставляющие свободу развития и досуга, не настаивали на пути в медицину, хотя до сих пор порой приговаривают, что я очень эмпатична и из меня получился бы отличный доктор. На протяжении десяти лет я получала академическое художественное образование, а далее архитектурное еще шесть лет. При этом яркими воспоминаниями отрочества остаются впечатлениями от посещения кунтскамер, от патологоанатомических отделений, от фотографий операций, сделанных отцом-пластическим хирургом, от всевозможных медицинских протезов и зажимов, которым я играла вместо кукол. Воспитание в семье потомственных врачей, безусловно, оказало большое влияние на меня и мое искусство. Моя рука настолько поставлена, что я без доли сомнений рассекаю плоскость бумаги или холста кистью или пером, словно скальпелем, добираясь до сути самой формы.

01203-2.jpg

- Вы учились в Казанском архитектурно-строительном университете, в какой момент у Вас возникло желание свернуть с пути архитектора и начать воплощать свои идеи на холсте? 

- Профессия архитектора во многом связана с творчеством, это та же картина, образ, композиция, только в объемно-пространственном решении. Я работала архитектором в Москве около восьми лет, возглавляла масштабные объекты строительства во всех крупных городах России и СНГ. Опыт управления людьми, процессом, огромными проектами сформировал во мне структурированный ответственный подход к делу. При этом внутреннее желание посвящать всё время только работе над арт проектами перманентно взывало ко мне, я ощущала всегда, что это мой истинный путь, предназначение, дар, который я обязана реализовать. Два года назад я полностью погрузилась в работу в мастерской. И это был верный шаг к тому образу жизни, о котором я мечтала с детства: теперь я много гуляю, медитирую, экспериментирую в студии, рефлексирую в стихах и прозе на волнующие меня темы, общаюсь и коллаборирую с художниками со всего мира и проживаю каждый момент.

 

- В определенный момент Вашим творчеством активно заинтересовались американские арт-дилеры, почему не продолжили свою карьеру в штатах? 

 

- Мне было двадцать, когда куратор и арт-дилер предложили контракт на срок в десять лет с прекрасными условиями продвижения в Нью-Йорке, однако, родители беспокоились о том, как я одна и такая молодая и доверчивая буду жить в арт-тусовке Манхеттена. Поэтому я вернулась, а позже отправилась учиться в Лондон, который вскружил мне голову. Однако, мне предложили практиковаться в руководстве строительства автомобильных заводов Mercedes и Daimler в Набережных Челнах и я осознавала, что этот опыт чрезвычайно важен для формирования компетенции. Было невероятно трудно, я - юная девушка, которой отведено управлять бригадами, отвечать за сметы, дорожные карты, но приобретенные знания стали ключевой базой.

 

- Почему Вам так важно находиться на российской арт-сцене? 

 

- Моим искусством весьма заинтересованы иностранные галереи, представляют мои картины в Берлине, Париже, Дубай. При этом я убеждена, что мои мысли, творческие идеи, эмоциональные состояния могут понять наилучшим образом люди, говорящие с тобой на одном языке, так как он формирует мышление, живущие в том же культурном политическом контексте и чувствующие ту же боль и радость. Я бесконечно люблю свою землю, природу, людей, глубину всего того, что нас связывает, поэтому стать большим художником в своей стране это великая честь для меня. Сейчас я проработываю персональные выставки с музеями Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, что знаменует важный этап творческого пути.

- Во многих Ваших работах помимо красок задействованы животные материалы, чем это обосновано? 

- Во-первых, природа это наше материнское чрево, из которого мы пришли и в которое направимся по завершению сна под названием жизнь. Я - такой же кусочек живой материи, как дерево, мох или лягушка, поэтому идеи в своем искусстве воплощаю через те материалы, из которых состою, состоить мир. Это чистая энергия материи, без искажений. Калейдоскоп живых деталей общего целого. Во-вторых, в своих исследованиях я стараюсь ответить на вопрос сосуществования природного пространства и искусственно созданного человеком, используя в скульптурных работах силикон, нефть, пластик. Мне важно понять, можем ли мы стать экологичными в разумах, в поведении, в отношении к планете.

 

- Если говорить о сюжетных линиях Ваших работ, лейтмотивом является в основном бессознательное? О чём Ваши работы? 

 

- Бессознательное на то и бессознательное, что доступ к нему получить невероятно сложно. Мои картины в первую очередь о потенциале, как осознанного процесса, так и бессознательного. Практикуя медитации, автоматическое письмо, зарисовывая сновидения, я пытаюсь заглянуть в этот таинственный космос внутри. При этом картины отражают размышления о философском, о метазифическом, о том, что являет собой бытийность. Для этого я избрала абстракцию, как язык повествования, биоморфные скульптуры на холстах передают суть природы вещей, как это вижу я - непрекращающуюся текучесть всего, как пульсирующую ризому. Мои картины - порталы между разными пространствами, в них, как в окнах, видны миры, существа и еще много всего, у чего нет пока названия.

 

- Ваш покупатель - кто он? 

 

- Абстрактным искусством увлечены смелые открытые свежим идеям люди, по моим наблюдениям. Среди моих покупателей есть предприниматели из IT сектора, им важен нетривиальный творческий взгляд на задачи, молодые успешные семьи из Европы, коллекционирующие искусство вместе, а также руководители больших компаний, которые после стандартизированных офисных интерьеров возвращаются в дом, дизайн которого воплощен в современном стиле с подчеркнутым индивидуальным характером. Коллекционеры из Китая и со Среднего Востока покупают мои работы, так как их манит русская душа и в целом прогрессивный арт. Абстракция в отличие от фигуративного искусства не дает явных ответов, она побуждает к раздумьям над загадкой, к ассоциативному способу мышления, к созданию собственных интерпретаций. Поэтому, думаю, приобретение абстрактных картин свойственно людям обладающим пытливым гибким умом.

Icon._2020._142х96_сm,_oil,_petrol,_pi

Нат Апанай, "Икона", 2020

- Расскажите о своей работе «Икона» 2020 года, чтобы понять концепцию аналитики Ваших произведений? 

- Работа была выполнена после посещения мной Непала, где я в одиночестве проводила время в горах, медитировала и изучала восточную философию. Там я прочувствовала внутреннюю тишину, научилась прощать себя, там я наблюдала, как миллионы людей ориентированы на другие отличные от Запада ценности. А по возвращению сложилось в моей жизни так, что я ухаживала за родственником в больнице сутками, становясь свидетелем того, как люди уходят из этого мира. Тогда мы семьей бывали в церкви, ставили свечи. Тогда в палате я много размышляла ночами, свернувшись клубком на каталке, о человеческой доле - осознавать свою смертность, о религии, как способе сплотиться перед трудностями и страхами. Поэтому сюрреалистическая живопись в картине "Икона" повествует о нас, как множестве мешков с костями, обладающим даром сознания и надеждой в качестве помощника. И о том, какую цену мы платим за идеологии и идолов. К тому же работа написана с применением нефти, символом уходящей эпохи петрополитики.

Петли жизни, 2020, графика, тушь, бумага

Нат Апанай, "Петли жизни", 2020

- Над какой серией работаете сейчас? 

 

- На данный момент я завершаю несколько проектов. Один из них международный, в нем я совместно с художниками из Канады, Австрии и Германии создаем коллаборацию на тему Искусство без границ, мы начали его в период карантина и скоро представим публике в социальных сетях и на сайтах. Вы можете ознакомиться с виртуальной экспозицией в моем Инстаграм блоге или на Странице Фейсбук. Кроме того, серия графики и живописи под названием Нейробуддизм будет представлена в ближайший месяц в галереях и в студии в Москве. Приглашаю в первых числах октября всех ценителей искусства ко мне на выставку на Большой Никитской.

 

- У Вас сейчас была выставка в лондонской галерее Brick lane gallery. Расскажите, как прошла Ваша выставка в постпандемический период? 

- К сожалению, Великобритания пока не открылась полностью после пандемии, деловая активность снижена, поэтому выставку пришлось перенести на начало следующего года. Арт дилер и другие галереи из Лондона также рекомендуют дождаться стабилизации ситуации.

- 23 октября откроется выставка в Лувре и чему будет посвящена? Вы покажете ту же серию, что и в Лондоне? 

 

- В Париже выставка очевидно состоится, пока галерея меня заверяет в этом. Экспозиция моих абстрактных картин будет представлена в рамках ежегодной ярмарки современного искусства. Кроме того, мы с октября совместно с другой парижской галереей запускаем большую кампанию по продвижению меня во Франции. Подобная активность начинается сейчас и в Берлине.

- Какой предмет Вы преподаете на философском факультете МГУ им. М.В.Ломоносова? 

 

- Я учусь на кафедре философии в МГУ им. Ломоносова, взяла несколько курсов по концептам современного искусства и традиционной философии. Именно этот фундаментальный научный взгляд помог мне собрать все части знаний в единую картину.

- Какие у Вас творческие планы на ближайшее будущее? 

- На данный момент я с невероятным рвением начинаю новый проект, посвященный футурологическим размышлениям о том, какую метаморфозу предстоит совершить человечеству во второй половине 21 века, чтобы перейти в постресурсную форму, переосмыслить все ценности и понятия. Это будет серия антропоморфных скульптур из технологичных материалов. И конечно же я планирую и очень надеюсь реализовать все планы по международным выставкам, посетить резиденции на Бали, в США.

- Что посоветуете молодым художникам? 

- Я бы не хотела что-то рекомендовать, ведь каждый творец идет по своему пути. Желаю коллегам любить и оберегать ребенка внутри себя каждый день и чувствовать искусство в каждом действии.

Работы художника вы можете приобрести в нашей онлайн-галерее.

bottom of page