top of page

Искусство в замке


Романтическая тоска одолевает каждого из нас, когда мы оказываемся в тихом красивом месте перед грандиозным замком, за которым слышен плеск воды. Бесценность выставок, о которых далее пойдёт речь, заключается в том, что экспозиции находятся в родной атмосфере, в которой осознание созерцаемого даёт больший эффект.

Выставка "Opening on the Foam" в замке Sacrow в Потсдаме подхватывает это романтическое чувство и переносит его в современность. В пространстве замка Stiftung CAA Berlin и его сада можно увидеть дебют юной стипендиатки в области кураторской практики - Лидии Корндёрфер, который заключается в презентации 17 работ художников, демонстрирующих продолжение жизни романтических мотивов в современном мире. Поверхность представленных полотен наполнена тоской, мистерией и любовью к природе. В некоторых работах, например как в работе "Облака" ("Clouds") Насана Тура (Nasan Tur), присутствует игра иллюзий: на первый взгляд, мы видим классический спокойный пейзаж облаков, но только стоит приблизиться к полотну, как станет заметно, что картина состоит из многочисленных, малоформатных фотографий с военной тематикой. Следующей работой, играющей с соглашениями изображения ландшафта, является полотно Теи Дрэчсэль (Thea Drechsel): "отмечая горизонт абстрактного ландшафта жирной, жёлтой линией, она с помощью средств массовой информации указывает на правила ландшафтной живописи, восприятия наблюдателя и действия СМИ". Визуально поэтическое переживание создаёт Хихам Беррада (Hicham Berrada), снимая на камеру производство химической реакции в пробирке. При этом он проникает на глубину материи и создаёт искусственным путём романтично-преображённую атмосферу, а также своеобразный гимн природе и творению. Странность фото-серии под названием "Obersalzberg" Андреаса Мюе (Andreas Mühe) обоснована нестандартным выбором тематики, которая затрагивает нацизм. Изображая протагонистов в нацистской форме в окружении баварского ландшафта, художник преследует следующую цель - затронуть романтическую иконографию и соотношение человека с природой. Здесь также подхватывается история замка, который в 1938 году являлся местом обитания генерального лесничего Фридриха Алперса Третьего Рейха. По следам немецкой культуры в замок Roskow в Бранденбурге отправился куратор Марк Дискобурне (Mark Gisbourne) с выставкой "Сырое искусственное сооружение" ("Rohkunstbau"), которая будет показана 21-й раз. Центральными темами выставки является власть, мораль и революция. Также немаловажна тема Апокалипсиса, прослеживающаяся во многих работах разноплановых художников. Различные средства массовой информации используют чешские художники Дамир Чичик (Damir Žižić) и Кристиан Кочуль (Kristian Kožul). Нестандартные работы заставляют зрителя задуматься над смыслом увиденного и услышанного. Например, художники решили показать в одной и своих работ экономическое положение их родины, экономика которой зависит в большей степени от туризма: Посредством динамиков в форме раковины, из которых бьёт ключом строительная пена, доносится искажённая, электронная музыка, которая кажется апокалипсической. Художница Ольга Чернышёва в своей кино-работе "Трэшмен" ("Trashman") показала узбекского иностранного рабочего, который стоит на выходе из кино с открытым пакетом для мусора, который наполняют посетители. Драматургия всего действа сопровождается музыкой и илюстрированным руководством. Художник Филипп Грёцингер (Philip Grözinger) погружает зрителя в тусклый мир работы "однако, это могло быть началом 1+2" ("however this could be the beginning 1+2"), лейтмотивом которой являются деньги, которые образуют бесконечную циркуляцию. Лейко Икемура (Leiko Ikemura) создала в свою очередь атмосферное помещение, которое включает в себя как средства массовой информации, так и скульптуру. Погружаясь в тёмный свет, мы видим бронзовую скульптуру лежащей девочки, которая является центром инсталляции. На заднем плане виднеются спроецированные облака. Апокалипсическая аура помещения завершается передвигающимся по воздуху занавесом. Держа внимание зрителя в постоянном напряжении, художница затрагивает проблему стихийных бедствий, в данном случае - Помпеи и Фукусима.

0 комментариев
bottom of page