top of page

Открытия недели: 25 апреля - 1 мая


Вита Буйвид «МОЯ ЛЮБОВЬ НЕ СТРУЙКА ДЫМА»

27 апреля - 12 июня 2016 г.

ММОМА

В ММОМА на Ермолаевском переулке стартовала первая ретроспективная выставка Виты Буйвид "Моя любовь не струйка дыма" при поддержке Фонда содействия развитию современного искусства RuArts. Зрителю откроются работы автора в период с начала 90-х гг. по настоящее время.

Фонд «RuArts» – давний и последовательный коллекционер работ Виты Буйвид, за прошлые годы сделавший 4 ее выставки, таким образом выведя в хэдлайнеры.

Специально для 1artchannel директор галереи «RuArts» Катрин Борисов рассказала, почему именно Вита Буйвид и почему именно сейчас:

«Вита Буйвид – очень выделяется среди авторов визуально, она актуальный художник, что последовательно объясняется самой экспозицией, куда вошли работы из 30 проектов автора. Необходимость сделать ее ретроспективу давно назревала, работ у художницы огромное количество и пришла уже пора и широкому зрителю осознать присутствие Буйвид в современном искусстве. Для этого мы пригласили мощного куратора Сергея Попова (владелец галереи Pop-off-art – прим. 1artchannel), который выстроил экспозицию на 5 этажах ММОМА. К ретроспективе Виты Буйвид мы выпустили большой и очень красивый художественный альбом, который, мы уверены, оценят».

Уроженка Днепропетровска, Вита Буйвид успела с конца 90-х поработать в Амстердаме, Нью-Йорке и Париже, сложить о себе мнение ленинградской художницы и сменить его на московскую «прописку». Автор работает в направлении photo-based art, если вообще можно заключить ее в рамки какого-то одного стиля. Осмысляя глянец и китч, Буйвид существует то в атмосфере манерной постсоветской богемности, то в русле мещанской «трепетной вещи», раскрашивая и обвязывая крючком фотобумагу, превращая ее из изначально тиражного - в объект.

«Вита мыслит сериями, проектами, последовательностями – и не перестает удивлять на протяжении более четверти века», - пишет в своем фейсбуке куратор выставки Сергей Попов. - «Самое сложное на выставке (для меня) было передать эти связи разных мотивов, разных времен, их взаимодействие, развитие, их диалоги – ибо внутри себя Вита художник очень диалогичный. Искусство Виты Буйвид – сильный практикум самопознания, облаченный в чистую, точную, легкую форму».

А что же строчка из танго довоенных лет «Я возвращаю ваш портрет» делает в названии выставки? Автор объясняет это убийственно просто - предчувствие войны витает в воздухе...

Куратор: Сергей Попов

Адрес: Ермолаевский, 17

«СЫРАЯ МАГИЯ»

Алина Глазун | Митя Зильберштейн | Дима Кавко | Петр Кирюша | Сергей Потеряев | Сергей Рожин | Алексей Рюмин | Матвей Сегал | Протей Темен

28 апреля – 28 мая 2016 г.

Galerie Iragui

«Есть произведения искусства, которые впечатляют без дополнительных пояснений», - считает куратор выставки «Сырая магия» Александр Журавлев. – «Как это происходит - мы не знаем, и возможно даже не узнаем никогда. Пока в искусстве есть хотя бы немного неизвестного, немного магии, оно может объединять самых разных людей, поскольку в этом случае оно требует только базовой способности человека видеть прекрасное».

28 апреля в галерее «Iragui» открывается выставка молодого современного сюрреализма. Некоторые участники признаются, что до момента участия они и не подозревали о том, что работают в направлении Дали и Де Кирико. «Преодолеть внутренний стыд и смириться с сюрреалистичностью собственных работ оказалось чуть сложнее, чем сложно, но ведь лучшая защита это нападение», - признаётся Алина Глазун, одна из хедлайнеров выставки. Ее «коробочки», как все их называют, и правда полны загадок и магии, самой своей формой отсылая нас то ли к уже открытому «ящику пандоры», то ли к коробке с апельсинами, в которой можно спрятать известного анимационного героя.

«Взаимодействие предполагает ряд базовых условий, которые делают его возможным», - говорит куратор. - «Те, кто считают, что диалог возможен всегда, и всегда можно найти базовые условия подходящие самым непохожим участникам (социальным общностям, художникам, странам) – это мы, мистики, романтики, эзотерики. Мы верим в возможность случайной встречи зонтика и швейной машины на анатомическом столе».

Так или иначе, но три независимых группы художников выставляют в рамках выставки свои произведения, в которых самому зрителю предлагается найти отсылки к сюрреализму. Потому что сами участники делать это отказываются. Отсюда и название выставки – «Сырая магия» - неосознанная, необработанная, но совершенно неотъемлемая часть экспонируемых объектов.

Куратор: Александр Журавлев

Адрес: ул. Малая Полянка, 7/5

ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА «КАШИРКА-30. ИЗБРАННОЕ»

Владимир Немухин | Борис Орлов | Гриша Брускин | Д.А. Пригов | Илья Кабаков | Эдуард Штейнберг | Эрик Булатов | Оскар Рабин | Франциско Инфанте | Игорь Вулох | Виталий Комар | Александр Юликов | Владимир Янкилевский | Михаил Шварцман | Иван Чуйков | Вячеслав Колейчук | Борис Турецкий | Сергей Шутов | Юло Соостер | Владимир Яковлев | Андрей Гросицкий | Лев Мелихов | Дмитрий Краснопевцев | Борис Свешников | Наталья Турнова | Герман Виноградов | Игорь Макаревич

28 апреля – 19 июня 2016 г.

Галерея «На Каширке»

На арт-карте Москвы большое событие - 30-летний юбилей галереи «На Каширке». Работы 27 известных российских авторов, чья художественная история тесно связана с этим выставочным залом, объединены в проект «Каширка-30. Избранное», предлагая взглянуть на калейдоскоп творческих направлений и в целом на созданное галереей социохудожественное пространство с его уникальной атмосферой.

Виталий Пацюков, куратор:

«Историю социокультурной жизни галереи «На Каширке» можно рассматривать как образность тех изменений, что сегодня происходят в России, что переживает наш постмодернистский мир, сознавая «деконструкцию» и «перезагрузку» как принципы нового радикального сознания. Вместе с тем, логику ее эволюции невозможно постичь через формальный характер эпохи; исходить из биографии художников означает так же упрощать ситуацию – но совершенно очевидно, что судьба всех участников художественного процесса на Каширке рифмуется с судьбой нашей отечественной истории. Она совпадает с ее драмами и надеждами, жесткостью табуирования послевоенного времени, с оттепелью конца 50-х, скрытыми процессами перемен 70-80-х и с обретением глубоко личных состояний, связанных с идеями структурирования нового социума».

Выставка продлится почти два месяца, созвездие авторов просто блестящее и нашего читателя очень хочется напутствовать лишь двумя незатейливыми словами: «иди и смотри».

Организаторы: объединение «Выставочные залы Москвы» и Московский центр музейного развития.

Куратор: Виталий Пацюков

Адрес: Ак. Миллионщикова ул., 35, корп. 5,

EXTENSION.KR

Gyungsu An | Kibeom Kwon | Kisoo Kim | Sang Gyun Kim | Jung Yeon Min | J. PARK | Unkyung Hur | Yun Kyung Jeong | U-Ram Choe | Xooang Choi | Kyungchul Shin

27 апреля – 26 мая 2016 г.

Галерея Триумф

«Триумф» взялся за гео-арт. Месяц назад завершилась выставка румынских художников, теперь корейские, а впереди Азербайджан и Иран. Проект Extension заточен на то, чтобы показать современный культурный пласт разных стран мира. В частности, Extension.kr представляет публике искусство Южной Кореи в его многообразии. Экспозиция состоит из живописных полотен, арт-объектов, кинетических скульптур и видеоработ. Некоторые художники молоды, а некоторые уже магистры изящных искусств, обучавшиеся когда-то в Штатах и Англии.

Основные темы выставки — человек, природа, технологии и их сопряжение, память и восприятие окружающего мира. Национальные элементы в этих работах не обесценивают искусство, а напротив, органично вписываются в мировой актуальный арт. Заявленная особенность работ – все авторы намеренно избегают какой-либо политизированности в своих работах. Это почти так, если не учитывать, например, Ким Сангюн, который переосмысляет принцип мозаики, составляя работы из фрагментов фасадов существующих зданий в колониальном стиле. Переосмысление это довольно болезненное, поскольку за такой архитектурой целая история колонизаторства XX века и эксплуатации жителей Восточной Азии.

Суан Чхве избрал гиперреалистичную манеру изображения человеческого тела, чтобы исследовать различные эмоциональные состояния и идеологии. Гибом Квон фиксирует связь Восток-Запад и постепенное стирание границ между ними. Урам Чхве изучает доминирование технологий над человеческим сознанием.

В заключение отметим, что Азия всегда была гораздо более тайной и имманентной, чем европейский мир. И потому проект Extension.kr – хорошая возможность напомнить себе, что она перестает быть таковой и идёт в наступление.

Кураторы: Кристина Романова, Софья Симакова Консультант: Елена Хохлова

Адрес: ул. Ильинка, 3/8, стр. 5

Текст: Стася Дёмина-Корнышев

0 комментариев
bottom of page