Открытия в майские – занятие бесперспективное. Всё равно добрая половина под лозунгом «вон из Москвы!» покинула её. Но кое-что интересное в ней всё-таки происходит. Так что на этот раз мы напомним об одной московской выставке, которая вот-вот закроется (а вы будете жалеть!), отдадим дань уважения искусству на свежем воздухе и пригласим вас на две выставки вообще за пределами столицы. Даже в праздники art must go on…
«LIGHT LINE» В НОВОМ ЦЕНТРЕ МАРС АБРАУ 28 апреля – 19 июня 2016 г.
Центр МАРС Абрау
Современное искусство идёт в горы. 1 мая в местечке Абрау-Дюрсо, когда-то славном лишь своим заводом шампанских вин да близостью к Чёрному морю, выставкой «Light Line» открылся Центр аудиовизуального искусства «МАРС Абрау», филиал московского МАРСа. Справедливости ради, Абрау-Дюрсо последние годы активно приростал арт-фестивалями и даже Строгановскими сезонами, но Краснодарский край ликует – теперь есть еще кое-что, чем привлекать и развлекать туристический поток, несколько сменивший направление с турецких курортов на краснодарские.
В историческом комплексе Абрау-Дюрсо новый центр продолжил начатое в Москве, а именно показ аудиовизуальных инсталляций со всего мира. Tundra, Nonotak, Kuflex Cuppetelli and Mendoza - эти имена звучат на многих международных фестивалях медиа-арта, а теперь и в Абрау. Здесь можно играть, смотреть и слушать, путешествовать в подсознание и другие миры. Благо площадь выставки «Light Line» позволяет (более 1 000 квадратных метров), а медиа-арт весьма «френдли», так что взаимодействие почти гарантировано. К тому же все туристы немного дети – на отдыхе всё кажется интересней, чем дома. Вырываясь из надоевшей реальности, мы сами становимся любопытнее и восприимчивее. МАРС нам в помощь.
Так что, Welcome to Abrau! И по шампанскому!
Адрес: Краснодарский край, Новороссийский район, с. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, 13
Александр Дашевский «ПАВШИЕ И ВЫПАВШИЕ»
22 апреля - 23 июня 2016 г.
Галерея Anna Nova, Санкт-Петербург
С Чёрного моря – на Балтику. Пресса включает тридцатипятилетнего художника, обладателя международной премии в сфере современного искусства Arte Laguna, в топ-10, чьи работы гарантированно принесут доход. Ученик экс-митька Владимира Шинкарева, он перенял у того чудесную колористику, а холсты неправильной формы делают Дашевского узнаваемым без колебаний. В проекте "Павшие и выпавшие" автор разрабатывает особый тип «дестабилизированной картины» - пространственно играя с фрагментами работы, он приводит ее к иллюзии трехмерности. Сложная форма заключает в себе ясное содержание – эмоциональную нестабильность уставшего общества. Герои его работ замерли, в их позах беспомощность и усталось. Они либо пали, либо выпали – из социума или из жизни. Дашевский рефлексичен, и этой рефлексией легко увлечься.
Открытие выставки в апреле посетило более 200 человек, на нем были замечены Завотделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, замглавы аукционного дома Phillips Светлана Марич и английский художник Марк Куинн. Галерея открыта все дни, кроме 8 и 9 мая.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 28
ВОДОЛАЗ-МАЯК
Открытие 5 мая в 20:00
Парк Горького
Надежды Веры Мухиной 30-х годов сбылись - в Москве, в Парке Горького, 5 мая открывается маяк «Водолаз». Она задумала маяк, как авангардную 40-метровую скульптуру. «Около Балаклавы, – писала она властям, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море».
Но так распорядилась судьба, что замыслу суждено было сбыться только через 60 лет, в 2010 году, когда художник Леонид Тишков установил первую версию «Водолаза-маяка» на берегу Балаклавской бухты в Крыму. А теперь, в День Водолаза в 20:25, вместе с городским освещением, зажжется прожектор нового public-art объекта, смотрящего на Москва-реку.
В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж и Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
Адрес: Парк Горького, Пушкинская набережная (Андреевский мост)
«ИСКУССТВО ОТДЫХАТЬ»
1-19 мая 2016 г.
Парк Горького
Никуда не уходим из Парка Горького – наслаждаемся маем и смотрим выставку под открытым небом «Искусство отдыхать». Девятнадцать высокотехнологичных репродукций из собрания Института русского реалистического искусства расположились на Зимней аллее, ведущей к Гаражу, внося нотку милого «ретро» в общую праздничную атмосферу.
Лёгкость и свет в выбранных для экспозиции работах очень созвучны мыслям одного из авторов, Александра Дейнеки, который когда-то писал: "Хочется солнечно говорить об искусстве - красоте... Наши мысли должны быть чисты, чисты и красивы... Ярки и радужны они должны быть, солнечны, как свобода". Попков, Дейнека, Богатырев и другие художники-соцреалисты в этом проекте тоже «отдыхают».
Организатор: Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) Адрес: Парк Горького, Крымский вал, 9, Зимняя аллея
ФЁДОР РОКОТОВ (1735/36 – 1808)
28 апреля – 9 мая 2016 г.
Государственная Третьяковская галерея
9 мая завершится выставка Фёдора Рокотова, о которой мы уже писали ранее (подробнее вы можете прочитать здесь), составленной из лучших произведений самого, как бы сейчас сказали, элитарного автора второй половины XVIII века, писавшего аристократию. Его любят за то, что он смог передать нечто большее в портрете, чем было принято в то время. Воздушная волнующая загадочность – вот отличительные признаки портрета Рокотова.
Художника постоянно атрибутировали, и перед его большой ретроспективой в 60-м году, и сейчас. Зрителю будет интересно узнать, что не все работы, приписываемые Рокотову, на самом деле принадлежат его руке. Тем не менее, некоторые из таких работ, созданных его учениками и художниками его круга, представлены на выставке со специальными комментариями, в их числе два парадных портрета Екатерины II.
Помимо 40 произведений живописи, выставка знакомит в целом с эпохой Просвещения в России – предметы мебели из аристократических усадеб с портретов Рокотова, гравюры, книги, журналы, музыка того времени.
Адрес: Лаврушинский пер., 10
Текст: Стася Дёмина-Корнышев