top of page

Летние русские торги Christie’s в Лондоне


Топ-лотами летних русских торгов Christie’s станут шедевры Ивана Айвазовского, Бориса Григорьева, подборка акварелей Льва Бакста, а также изысканная группа произведений Фаберже.

СЛЕВА НАПРАВО:

Иван Айвазовский (1817-1900), «Кораблекрушение» (оценка: £100 000 - 150 000);

Борис Григорьев (1886-1939), «Портрет Льва Шестова (1866-1938)» (оценка: £100 000 - 150 000);

Иван Айвазовский (1817-1900), «Османская кофейня в лунном свете» (оценка: £200 000 - 300 000).

Аукционный дом Christie's объявляет о том, что 6 июня 2016 года в рамках аукциона русского искусства в общей сложности будет выставлено более 250 произведений живописи и декоративно-прикладного искусства. В секции живописи будет представлено более 90 полотен и рисунков выдающихся русских художников, включая Ивана Айвазовского, Бориса Григорьева, Льва Бакста, Бориса Кустодиева, Ильи Репина, Константина Коровина и Константина Сомова. Среди художников второй половины ХХ века, чьи работы также будут выставлены на аукцион, следует особо отметить Дмитрия Краснопевцева, Эрнста Неизвестного, Тимура Новикова и Олега Целкова. В секции декоративно-прикладного искусства вниманию коллекционеров будет предложено более 160 работ, включая изделия фирмы Фаберже и произведения мастеров Императорского фарфорового завода. Непосредственно перед торгами в Лондоне пройдет четырехдневная предаукционная выставка.

К числу топ-лотов аукциона следует отнести сразу два полотна Ивана Айвазовского (1817-1900) – это датированная 1857 годом картина «Османская кофейня в лунном свете» (оценка: £200 000 – 300 000) и написанное в 1875 году «Кораблекрушение» (оценка: £100 000 – 150 000).

Интерес Айвазовского к османской культуре возник при первом же посещении Константинополя, которое художник совершил на борту одного из кораблей флота великого князя Константина Николаевича весной 1845 года. В эту экспедицию он уже отправился в должности живописца Главного морского штаба России. С 1845 по 1890 годы Айвазовский посещал Константинополь почти десять раз. Интерес Айвазовского к османской культуре был настолько велик, что он возвращался к этой теме в своих произведениях практически каждый год своей продолжительной творческой карьеры.

На полотне 1857 года «Османская кофейня в лунном свете» художник изображает типичную вечернюю сцену жизни островитян – мужчин, собирающихся в прибрежной кофейне. Обычной практикой для Айвазовского было делать наброски с натуры, которые он потом завершал в студии. Предполагается, что данная работа была завершена в Париже в 1857 году, когда художник был награжден Орденом Почетного легиона.

Картина под названием «Кораблекрушение» была написана в 1875 году. Она демонстрирует поразительную способность художника передавать неуловимую прозрачность морской глади и отблески солнечного света на гребнях волн. С первого взгляда работа производит умиротворяющее впечатление. Однако приглядевшись, становится понятным, что на ней изображен корабль, скорее всего возвращающийся к родным берегам после изнурительного ночного сражения со штормом.

Еще одним бесспорным фаворитом предстоящих торгов обещает стать «Портрет Льва Шестова (1866-1938)» кисти Бориса Григорьева (1886-1939), оцененный специалистами аукционного дома в £100 000 – 150 000. Данный портрет общепризнанно считается едва ли не лучшим в иконографии философа, чей образ в свое время запечатлели и другие известные художники. Григорьев использовал в портрете камерный вариант композиционного решения, когда все внимание сосредоточено на лице-лике, выступающем из черноты фона подобно горному пейзажу. Близкий образный ход был использован художником в портретах Николая Рериха (1917 г.) и Сергея Рахманинова (1930 г.), также погруженных во внутреннее самосозерцание. В письме родственникам от 22 марта 1922 года сам Шестов писал: «Теперь один известный художник (Григорьев) начинает писать мой портрет, который выставит 15-го апреля» (цитата по книге Н. Барановой-Шестовой «Жизнь Льва Шестова. По переписке и воспоминаниям современников», Париж, 1983 г.). Готовый портрет публика увидела, вероятно, все же немного позже – 20 мая – 5 июня 1922 года на персональной выставке художника в его парижской мастерской, а затем и на страницах журнала «Жар-птица».

Также отдельного упоминания заслуживает подборка из девяти акварелей Льва Бакста (1866-1924), являющихся эскизами костюмов к «Спящей красавице» и выставляющихся на продажу в год 150-летия со дня рождения художника.

В секции декоративно-прикладного искусства вниманию коллекционеров будет предложено более 160 работ, включая изысканные изделия фирмы Фаберже, старинное серебро конца XVIII - начала XIX столетий и произведения мастеров Императорского фарфорового завода. К числу топ-лотов секции следует отнести украшенный камнями, серебром и эмалью большой и значимый деревянный ларец работы мастера И. Хлебникова 1908-1917 годов (оценка: £40 000 – 60 000), исполненный в неорусском стиле. Серебряные медальоны с изображением сказочных зверей и птиц напоминают работы мастеров Абрамцевского кружка, вдохновленные русскими мифологическими и фольклорными образами.

Среди произведений Фаберже стоит отметить украшенный камнями и серебром керамический сосуд для табака (оценка: £20 000 – £30 000). Произведения Фаберже с керамикой Императорского Строгановского училища редко встречаются за пределами музейных коллекций и являются прекрасным образцом многообразных и функциональных предметов, исполненных на легендарной фирме. Произведения Фаберже стали особенно популярными среди российской императорской семьи и представителей европейских королевских династий. Среди лотов с королевским провенансом особого внимания заслуживает рамка для фотографий работы Фаберже (оценка: £30 000 – 50 000, на иллюстрации справа), подаренная Принцем Уэльским, будущим королем Георгом V (1865-1936), виконтессе Аделаиде Марие Гиннесс (1844-1916), известной представительнице эдвардианского светского общества.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page