top of page

Русские торги Christie's в Лондоне


В этой статье мы расскажем вам о топ-лотах русских торгов, которые пройдут 28 ноября 2016 года в аукционном доме Christie's в Лондоне. В общей сложности, вниманию коллекционеров на аукционе будет представлено более 280 лотов, включающих в себя подборку выдающихся живописных полотен кисти Василия Верещагина, Константина Коровина, Бориса Григорьева, Петра Кончаловского, Александра Волкова и других художников, а также целый ряд произведений декоративно-прикладного искусства.

 

Мария Васильева, «Ребенок с игрушкой»

(оценка: £400 000 – 600 000)

В начале ХХ века Мария Васильева (1884-1957) стала одной из ключевых фигур в процессе взаимного творческого обогащения искусства русского и французского авангарда. Приехав в Париж в 1905 году благодаря гранту, полученному от императрицы Александры Федоровны, к 1907 году Васильева стала ученицей Анри Матисса, а в 1910 году уже основала собственную академию. Произведения самой Васильевой причудливым образом сочетают в себе влияние кубизма и фовизма с узнаваемыми чертами русского народного творчества. Все эти особенности нашли свое полное выражение в датируемой приблизительно 1920 годом работе «Ребенок с игрушкой». Написание картины совпало с рождением сына художницы Пьера, который стал героем ряда ее детских портретов. Следует также отметить, что эта картина, запечатленная на архивной фотографии с выставки в ателье «Мартин» в 1922 году, установила ценовой рекорд на произведения Васильевой в 2007 году, уйдя с молотка в ходе нью- йоркских торгов более чем за $800 000.

 

Александр Волков, «Обнаженная. Золотая»

(оценка: £400 000 – 600 000)

Впервые на предстоящие торги выставляется написанная в 1915-1916 годах «Обнаженная. Золотая» Александра Волкова (1886-1957), предварительно оцененная экспертами аукционного дома в £400 000 – 600 000. Эта выдающаяся монументальная работа занимает знаковое место в творчестве художника, в полной мере отражая его эстетическую философию. Техника ее исполнения несет на себе явный отпечаток наследия Михаила Врубеля, а также обнаруживает прекрасное знакомство Волкова с византийскими мозаиками Софийского собора в Киеве. Одновременно с этим время создания данной работы совпадает с периодом становления собственного художественного стиля Александра Волкова, для которого первостепенной важностью обладал цвет, наделяемый особенным символическим значением. В этом отношении «Обнаженная. Золотая» является настоящим колористическим манифестом. Это одно из немногих масштабных полотен художника этого периода, обладающее к тому же богатой выставочной историей и выставляемое на продажу из собрания наследников Волкова.

 

Петр Кончаловский, «Жатва»

(оценка £250 000 – 350 000)

Начало 1920-х годов стало поворотным периодом в творчестве Петра Кончаловского (1876-1956). В это время он постепенно отходит от очевидного влияния кубизма и творчества Поля Сезанна, в то время как в его работах начинает все глубже прослеживаться связь с наследием русского реализма. Выставляемая на продажу картина под названием «Жатва» демонстрирует результат слияния французской и российской живописных традиций (оценка £250 000 – 350 000). В 1924 году, спустя год после своего создания картина с успехом экспонировалась в Государственном историческом музее.

 

Икона с изображением московских святителей Алексея, Петра и Ионы

(оценка £80 000 – 120 000)

В секции декоративно-прикладного искусства бесспорными топ-лотами являются украшенная драгоценными камнями и золотом выдающаяся подарочная икона с изображением московских святителей Алексея, Петра и Ионы, врученная цесаревичу Алексею Николаевичу в 1912 году по случаю его первого официального визита в Москву (оценка £80 000 – 120 000) и созданная мастерами санкт- петербургской фирмы «Болин» около 1908 года украшенная бриллиантами редкая звезда ордена Святой Екатерины первой степени, в свое время врученная королеве-консорту Испании – Виктории Баттенбергской (оценка £70 000 – 90 000).

.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page