top of page

Интервью с сооснователем и участником Charity Kiss – благотворительного NFT-проекта


Андрей Трубецкой, сооснователь Charity Kiss, основатель RAA

- Расскажите подробнее о проекте – в чем состоит уникальность и цель проекта?


- Charity Kiss – это благотворительный NFT-проект, в рамках которого художники со всего мира объединились, чтобы помочь людям с редкими заболеваниями. Авторы переосмыслили “Поцелуй” Густава Климта и создали на его основе собственные произведения. 70% от продаж NFT и 12% с их перепродаж пойдут напрямую в международный благотворительный фонд Rare Disease International, деятельность которого направлена на помощь людям с редкими заболеваниями. Это очень важная проблема, поскольку фармацевтическим компаниям не выгодно инвестировать в исследования редких заболеваний и создание необходимых лекарств. Кроме того, зачастую даже трудно поставить верный диагноз, поскольку эти заболевания не столь хорошо изучены. Идея проекта заключается в том, чтобы создать бесконечный цикл пожертвований в фонд, одновременно популяризируя концепцию прозрачных благотворительных проектов в Web3.

- Почему выбрано полотно Климта?


- Нам было важно построить работу, вдохновившись одним из шедевров, который известен всему миру. Таким образом, мы хотели не только обратить внимание на проблемы, связанные с редкими заболеваниями, но и подчеркнуть художественную ценность проекта. И, конечно, нам важно было получить разрешение на использование работы в проекте. Бельведер, дворцовый комплекс, где хранится полотно Климта, первым откликнулся и разрешил использование картины в проекте.

- По какому принципу отбирались художники?


- Проект Charity Kiss реализуется в партнерстве с collab.art, международным агентством, специализирующемся на работе с new media художниками. Куратор collab.art и проекта Charity Kiss Виктория Степанова при выборе художников отталкивалась от следующих критериев: визуальное качество и уровень работ, необычный подход к работе с пластикой тела, популярность и узнаваемость в социальных сетях, в особенности в NFT-мире. Конечно, особенно важно было, чтобы сама тема проекта и участие в благотворительности было близко художнику и отзывалось в его сердце.


Так как диджитал-художники работают не в одном формате, то было ценно собрать авторов, работающих в разных направлениях (генеративная графика, creative code, кодирование, видеографика, моушен-дизайн, программирование нейронной сетью, коллажирование).


Для первых дропов выбирали очень сильных художников, в том числе тех, кто уже имел опыт работы с известными произведениями. Например, Юма Янагисава работал с живописью Моне, а Рубен Фро преобразовывал Климта. Лену Шейдлину пригласили, так как она уникальный и очень известный художник, с сумасшедшим видением. Ее работа для Charity Kiss – отличный пример видеографики.


- Будет ли продолжение проекта? Планируете ли взять за основу произведение другого мастера?


- Продолжение проекта обязательно будет, пока мы готовимся к первому NFT-дропу, но уже идет набор художников для следующих дропов. А осенью мы планируем запустить open-call.

Художники проекта Charity Kiss: Лена Шейдлина, Юма Янагисава, Рубен Фро,

Dr Formalyst, Oleg Chomp, Metapoint.xyz


- Олег, расскажите о том, как вы попали в этот проект? Сколько над ним работаете командой?


Олег Чомп: В этот день я работал на ночной вечеринке в одном из локальных клубов. Я сперва подумал, что это будет быстрый созвон и как раз успею все обсудить, пока настраиваю свет и контент для экрана. Да-да, я не знал контекст разговора, думал будет просто дружеский созвон, но оказалось, что ребята хотят пригласить в благотворительный проект. Вспоминаю этот забавный момент, когда техники стучат железом, собирая конструкции для вечеринки, а я пытаюсь сквозь этот шум услышать концепцию проекта. Если не ошибаюсь, подготовка к проекту началась за несколько месяцев. Для меня это было, конечно, испытанием, обычно я делаю работу и выкладываю ее сразу же или на следующий день, ожидать все это время и не показывать никому работу – очень непросто.


- Как проходило начало работы над проектом? Организаторы выбрали произведение и попросили Вас сделать пастиши на картину?


Олег Чомп: Когда мне сказали, на какую работу надо будет сделать свою интерпретацию, то я очень удивился. Нет, конечно, можно просто скачать картинку из интернета и на основе нее сделать свой вариант, но совсем другое, когда тебе дают эту работу в высоком качестве и с разрешением на использование ее в своей работе. Сложно объяснить эту грань – между произвольным решением и приглашением на интерпретацию. Неделю или две не мог никак подступиться и решить, как будет выглядеть работа, столько всего было в голове, но хорошо что откинул все мысли и просто начал делать.


- Объясните выбранную Вами концепцию переосмысления произведения Климта? Что Вы хотели этим донести? Она связана с идеей разрушения?


Олег Чомп: Дословно название работы можно перевести как “Мурашки”. То самое чувство при поцелуе, когда в животе щекочет и чувствуешь электричество по всему телу, которое делает тебя невесомым. Мне кажется в такой момент происходит сильный всплеск энергии, который закручивает влюбленных в вихрь эмоций.


- Команда проекта включает художников из разных стран. Затронула ли нынешняя ситуация процесс работы?


- Ответ на этот вопрос находится в самом вопросе. Художники из разных стран объединились, чтобы помочь людям с редкими заболеваниями.


Теги:

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page