Использование материалов 1artchannel разрешено только при наличии ссылки на источник. Все права на фотографии и тексты принадлежат авторам.
© 2015-2019 1artchannel

О НАС

   АРТ-ПЕРСОНА МЕСЯЦА   

Movemoon

В своём творчестве художник исследует актуальные проблемы современного общества, которое характеризуют такие процессы, как маргинализация, падение общего уровня духовной культуры населения, потерю индивидуальности, проблемы цифровизации, и связанные с ней проблемы информационных потоков и манипулирования сознанием. Стрит-арт и минимализм movemoon возникли как ответ на потребность современного человека в улучшении качества жизни. В XXI веке усталость от обилия визуальной информации породила необходимость в упрощении визуального контента и спровоцировала новый интерес к абстрактным формам искусства.

Что означает Ваш ник - movemoon?

Когда я его придумала в 2009 году мне просто хотелось, что-то лунное иметь в своем названии. Может быть я сама себя ассоциировала с луной? Возможно, как и мое творчество каждый зритель для себя сам придумает обозначение. Для кого-то это лунная походка Майкла Джексона. (Смеётся)

- Лейтмотивом Вашего творчества является мазок, но как известно из истории мирового искусства, многие художники, работающие в стиле абстракционизм или минимализм начинали с классических форм, был ли у Вас такой же этап в жизни?

- Этот этап был у меня с 1997 до 2017 года. В художественной школе, в художественном училище, в работе до 2017 года мне приходилось рисовать фигуративно, понятно, красиво. Мне это нравилось, и я старалась рисовать как можно лучше и красивее. Мои иллюстрации покупались разными брендами и публиковались в модных журналах.

-Все Ваши проекты созданы в 2018 году, несмотря на то, что в 2007 году Вы окончили художественное училище в Ставрополе, а в 2013 году - Британскую Высшую школу дизайна, чем Вы занимались в тот период?

 

- Пыталась выжить в Москве, встать на ноги. Я приехала в Москву сразу после окончания училища и искала работу. До 2013 года я работала дизайнером, затем у меня родился первый ребенок, второй. И на 4 году декретного отпуска, это как раз был 2017 год, когда я стала переосмысливать свой вклад в развитие культуры и искусства как раз и начала формироваться та живопись, которую вы видите сейчас.

 

- Когда была создана первая работа с мазком? Расскажите о ней и о том, как Вы пришли к минимализму?

 

- Через личный кризис 30 лет и творческий кризис я пришла к своему стилю, который проповедую по сей день, это как раз был 2017 год, когда я стала переосмысливать свой вклад в развитие культуры и искусства.

На понимание своего пути у меня ушел год и в 2018 году стали появляться первые полотна.

Первая работа в новом для меня стиле была создана в мае 2018 года. Картина называлась «Про любовь». Она была о чистоте любви и теплых чувствах.

Movemoon, Про любовь, 2018.

- Собираетесь ли Вы в ближайшем будущем отойти от минималистичных полотен или всё же будете продолжать работу с обыгрыванием темы масляного мазка?

- В ближайшем будущем нет, потому как я еще не все сказала, что хотела в этой форме. Пока я еще не до конца успела насладиться, но кто знает, как будет на самом деле?

- В каком возрасте Вас начали волновать такие глубокие проблемы современного общества?

- После 30 где-то. Это пересеклось с личным кризисом и многие социальные проблемы вдруг обнажились. Примерно в то время я почувствовала, что мне надо говорить, что я не могу молчать и проходить мимо.

- Следуете ли вы тенденциям на мировом арт-рынке или предпочитаете не зависеть от них?

- Лично мне кажется я не следую тенденциям на мировом арт-рынке, потому как минималистичная живопись – не вчерашнее изобретение, в том смысле, что ей уже больше 100 лет. Но совершенно точно я подвержена социальным влияниям и тому, что сейчас творится вокруг меня; я имею в виду общество потребления, потерю индивидуальности, роботизацию и оцифровку всего живого.

- В Вашем портфолио есть очень глубокая и интересная работа -проект "трогательная красота". Расскажите о ней.

В этом проекте я хочу обратить внимание на то, как много дано современному здоровому человеку и как часто он это не ценит. Погрузившись в примитивный цифровой мир совсем утратил восприимчивость к действительно важному.

 

Проект “Трогательная красота” - это игра слов, которую современный обыватель уже не сможет вопринять, так как взгляд его очерствлен ежеминутным экшеном исходящим из смартфонов. Но для слепого от рождения человека это послание сможет стать доступным только при касании (ТРОГАТЬельная).

Проект представляет собой полотна выложенные в слово “КРАСОТА” азбукой Брайля (для слепых). Холст с мазком - это точка. Пустые холсты дополняют букву согласно правилам Азбуки Брайля. Цвета подобраны в нежных оттенках, как противопоставление ярким рекламным баннерам. Общий размер проекта - 3000х600см Холст 20х20см, 42 шт Акрил.

 

- Сколько занимает создание одной работы?

 

- От двух лет до 15 минут. Всегда по-разному. Когда все материалы под рукой и внезапно пришла идея – одна работа может быть создана и за 15 минут. Самый долгий проект, который мне приходилось делать – это #ДругиеНеЧужие, на него уже ушло 14 месяцев и не исключено, что уйдет еще год.

- Расскажите подробнее про проект.

Наиболее подробно можно прочесть в инстаграме по тегу #movemoon_баржа. Но если коротко - 2017 год весной я увидела медленно движущиеся по Москве реке баржи, они были так величественны, что мне захотелось с ними соприкоснуться. Тогда появилась идея "Я хочу рисовать на барже и так же медленно плыть".

 

В мае 2018 в голове было много мыслей о социальном бездействии, тогда сформировался запрос "Почему мы не ценим других людей?"

 

До сентября я готовила проект самостоятельно, но уже была четкая цель сделать этот проект, о чем он должен быть, что это должны быть с виду одинаковые холсты... сотни холстов. Проект оказался тяжелым и летом самой мне не удалось его поднять.

 

С сентября 2018 по февраль 2019 велась плодотворная работа над дипломным проектом студентки RMA, где темой был проект с баржей.

Я обратилась к опытному куратору за помощью и получила от нее совет сделать максимально дешево без привлечения многомилионных бюджетов - просто сделать своими силами. Тогда я завела длительную повествовательную кампанию в инстаграме, где рассказываю эту историю и люди помогают мне реализовать этот проект.

В июне я искала баржу и оказалось, что правительство очень плотно закрутило гайки всем судоходным кампаниям и с этого лета не так-то и просто получить лицензию на движение по Московскому речному каналу. Но мне нашли речное пароходство, которое помогает организовать баржу. Чуть ли ни единственную в Москве у кого есть разрешение на ход как минимум до ноября этого года. Но не бесплатно - 90.000р.

Половина июля ушло на поиски материалов, оказалось летом в Москве невозможно купить 220 холстов, потому что не сезон и никто из дистрибьюторов не держит такой запас товара на складах. Нашли производство, которое сделало холсты на заказ и еще одно производство у которых есть запасы. Ура!

 

Идея краудфандинга исходила от подписчиков в инсте. Мы стали готовить проект к крауду и оказалось, что цена на платформе вырастает в 1,5 раза из-за налогов и процента самой платформы - вместо 270 тысяч мы получаем 404 тысячи. Если проект не соберет в этом году, то на следующий год мы будем собирать деньги на своей платформе, благо, что с баржей удалось договориться о переносе и вроде бы пока они настроены дружелюбно, а холсты и краски осенью должны появиться во всех магазинах и у всех дистрибьюторов.

Скучная история, но это внутренняя кухня - ничего не поделаешь.

Поддержать проект каждый может здесь до 20 августа 2019 года.

- Часто современные художники сталкиваются с непониманием их творчетсва. Как Вы оцениваете оценку зрителей Ваших произведений? Больше тех, кто понимает или тех, кто недоумевает от минималистичных форм?

- Больше тех, кто понимает или пытается понять. Мой стиль не самый популярный, но я чувствую, что у него большое будущее и люди это чувствуют.

Movemoon, Принцессы. Редукция (Рапунцель), 2018.

Movemoon, Трогательная красота, 2018.

Movemoon, Ferarri.Редукция, 2018.

- Чем уникальна акварель Вашего производства?

- В первую очередь акварель ручной работы имеет бархатистую текстуру и крупный помол пигмента, который дает невероятные эффект на бумаге. Кроме того у меня есть талант толково собирать наборы, где из 6 цветов в миникоробочке можно получить всю радугу.

 

Я делаю наборы акварели для вдохновения и поиска своего стиля и многим художникам это помогает найти себя.Эта акварель составлена мною на основании самых часто используемых цветов для написания портретов. Вы знаете, что я против готовых смесей в тубах «цвет кожи», так как зачастую туда добавляют очень много белил и уже акварель не получается такой звонкой. Я также не против белил в живописи в принципе, но акцентировано. В портретах же цвет кожи — это достаточно большие пространства, не для акцентов. И когда я преподавала портрет на курсе "Фэшн Иллюстрации" меня часто спрашивали, как получить цвет кожи.

Собрав все свои самые ходовые методики — получился этот набор.

В наборе 6 цветов:

👩 Кадмий лимонный

👩🏼 Кармин (тот самый кошенили, который из насекомых)

👩🏽 Синяя прусская

👩🏾 Сиена натуральная

👩🏿 Умбра жжённая

👩🏻 Индиго (это не ещё один синий, это серый)

Весит наборчик около 40гр, вмещается в карман джинс.

 

- Создаёте ли Вы полотна на заказ?

- Полтона на заказ мне еще не приходилось создавать.

- У Вас есть работа «Ferarri. Редукция» - Вы самостоятельно вдохновились брендом или получили заказ от автомобильной марки? Может быть поступали предложения от косметических брендов?

- Какие логичные вопросы, но нет. Картина «Ferarri. Редукция» - это моя личная песня и любовь к лошадке на бампере красной машины. Картина продается (покупатель еще не найден). Предложений от косметических брендов также не поступало.

 

- Вы также создаёте свои масляные краски, расскажите, как возникло желание заниматься этим, с чего всё началось?

 

- Я создаю акварельные краски. В 2016 году я увлеклась коллекционированием акварели и обнаружила, что на рынке нет акварели крупной фактуры, мне показалось это хорошим шансом предложить потребителю уникальный материал. К 2017 году я провела достаточное количество тестов и была готова к продаже.

 

На тот момент я (как иллюстратор) выполняла заказ от Цирка Дю Солей и там пригодились мои краски, которые обогатили сюжет неповторимой фактурой.

 

Так постепенно художники узнали о моем продукте  сейчас активно используют в своих творческих работах.

 

Другие проекты movemoon

1/25

ART BOX

with

MOVEMOON

 

По традиции, совместно с арт-персоной месяца мы выпускаем ART BOX

(что это вы можете узнать здесь)

В ARTBOX в коллаборации с movemoon входит:

- календарь актуального месяца

- перечень важных арт-мероприятий до конца 2019 года

- акварельные краски производства movemoon

- блокнот с изображением картины movemoon

- акварельная кисть

- книга об искусстве

- закладка с фрагментом картины movemoon

- скидки от наших партнёров

   Стоимость: 2.700 руб.   

*Возможен заказ праздничного ARTBOX ко Дню Рождения