top of page

АРТ-ПЕРСОНА МЕСЯЦА

Kirill Rave

Kirill Rave - художник нового времени. Наблюдая, исследуя, экспериментируя с графическими объектами в цифровом и реальном пространствах, Kirill Rave предлагает свой собственный взгляд на мир и делится своими открытиями с публикой. Художник создает не просто живые работы, он погружает людей в новую реальность. Одно из направлений, в котором реализует себя художник – фрактал. Метод, помогающий воссоздать то, что нельзя увидеть в действительности, а точнее - получить новую графическую реальность. 3D фракталы постоянно развиваются и усложняются, их совмещение с другими программами дают неожиданные результаты. Бесконечное пространство для выбора персональной реальности становится еще больее разнообразным. 

 

Точность цифровых устройств, без права на ошибку, всего лишь миф, который развенчивает Kirill Rave. И программы, и приборы, созданные человеком могут быть «живыми». Кто-то видит в этом данность, для кого-то это – несовершенство, для художника – это глитч. Глитч, как метод, как источник вдохновения. Даже iPhone превращается в инструмент для творчества. Kirill Rave осуществляет ряд преобразований с объектом, а потом пробует вернуть его к исходному состоянию путем обратных преобразований. Объект вернется к исходному состоянию, но не будет идентичен. Где-то произошел цифровой сдвиг или цифровая помеха. Kirill Rave позволяет современным технологиям раскрыть свой потенциал и успешно фиксирует наиболее яркие моменты, которыми делится в цифровом и оффлайн пространствах. 

 

Взаимодействие – это процесс, который можно наблюдать в природе, вдохновляясь многообразием вариаций. Художник раскрывает его по-своему. Видеоряд выходит в 3D формат, покрывая пространственные объекты различной формы. Эффект наложения позволяет Kirill Rave создавать новые текстуры, а кроме того, захватывать пространство, кардинально преображать его и изумлять всех присутствующих. 

Позволять цифровому массиву развиваться и фиксировать процесс – это восторг, абсурд, игра, одним словом, это Rave. Делать из ошибки объект пристального внимания и преобразовывать в эстетическую форму – это и бред и восторженная реакция, или способ восхищения окружающей действительностью, одним словом, - это Rave. Rave – именной код художника, псевдоним, закрепившийся за ним задолго до того, как он посвятил себя цифровому искусству. Это имя настолько слилось с личностью Kirill, что продолжая оставаться прежним, оно приобретает новый смысл на каждом этапе творчества художника. Имя уже является частью виртуальной, програмной среды, подобно никнэйму создает анонимность, что бы иметь возможность взглянуть на себя со стороны. Новое имя для новой реальности. 

 

Графическое уличное искусство - первые эксперименты с визуализацией, оставляющие следы на стенах большого города, потребовали имя, и имя появилось, Kirill Rave. Rave как музыкальная культура – эмоции, цифровой звук, язык расширяющий границы общения,- все это стало мощным источником вдохновения для художника. Энергетика, экспрессия, выраженные в звуке провоцируют появление новых визуальных образов и видеоэффектов, создающихся под именем Kirill Rave. Мы живем в мире, на который люди смотрят сквозь окно цифровых устройств, может мир Kirill Rave – это взгляд цифровых устройств на людей? 

  • Facebook - Black Circle
  • Twitter - Black Circle
  • Google+ - Black Circle
  • YouTube - Black Circle
  • Pinterest - Black Circle
  • Instagram - Black Circle

Ознакомившись с твоим творчеством, сложно не признать, что ты по истине уникальный и неординарный художник, которых сейчас единицы. Был ли определённый переломный момент, который побудил тебя заниматься этой областью?

Спасибо за добрые слова, мне очень приятно! Оглядываясь назад, у меня уже создается впечатление, что я все время шел к диджитал технологиям. Трансформация навыков шла из года в год, всегда хотелось заниматься чем-то интересным.

 

Я учился в художественных школах, параллельно рисовал граффити, потом стал участвовать в фестивалях, переключился на абстрактные скульптуры (стал соучредителем компании "MODVJ", которая, занималась разработкой и созданием всевозможных инсталляций, год проработал с "Армой17"), вот теперь я занимаюсь тем, что объединяет в себе все! Ведь, диджитал арт не имеет границ, единственное, чем он характеризуется - инструментом (компьютером). Результат может быть чем-угодно: принты, видео, скульптуры, инсталляции и тд. Таким образом я научился рисовать, что бы не пользоваться этим вообще.


Переломным моментом я могу назвать 2012 год, у меня появился айфон с всевозможными диджитал приложениями - с этого момента стало доступно абсолютно все! Дополненная реальность, 3д сканирование, интерактив, рендер простейших геометрических сцен, всевозможные графические редакторы (этими экспериментальными техниками по сочетанию программ я пользуюсь до сих пор). Далее все загружалось в инстаграмм с специальными хэштегами и уже можно было вообще не отходить от телефона - лайки, сообщения из самых разных уголков нашей планеты, самого разного часового пояса.

 

Я был в шоке, казалось, что у меня в руке умещалась целая вселенная! Именно эта смесь эйфории, ощущения ответственности и высокой конкуренции явились точкой невозврата!

Очень часто наши читатели жалуются на то, что не понимают современное искусство. Расскажи, как нужно понимать твои работы?

 

Прекрасно понимаю ваших читателей, подача произведений искусства - задача непростая и далеко не всем она удается. Иногда поход в музей превращается в квест и я не стесняюсь мучать бедных волонтеров и прочих сотрудников в поиске истины! Рекомендую всем - это весело и интересно... интересней, чем махнуть рукой и обозвать все неприличными словами! (Смеётся)


Я тоже очень часто думаю над подачей, и кроме общей концепции, которую я стараюсь донести доступным языком на всевозможных мероприятиях, мне всегда хочется отталкиваться от чего-то еще более простого!

 

Для меня эстетика в искусстве выше политических сюжетов, желания преподнести урок или показать, что хорошо, а что плохо. Иногда бывает достаточно просто ответить себе на вопрос: "Нравится ли мне то, что я вижу?" - и этого может быть достаточно. Мое искусство направлено в сторону созерцания мира, мечтах о новых открытиях, способностях и силе воображения, еще я верю в то, что подлинная красота спасет мир!

 

Можешь разъяснить одну из твоих работ, например "Flower of civilization" ("Цветок цивилизации")?

В основе картины лежит всего один предмет - человеческий череп. Можно проследить, как от самого центра он видоизменяется, деформируясь и вытягиваясь. Вся композиция сложена в форме цветка, подобно цивилизации, которая вся создается руками человека. Многие, когда смотрят на эту работу, вообще не замечают черепов и это прекрасно! Двойственный образ можно считать полностью завершенным! (эта работа будет представлена в рамках параллельной программы московского биеннале в сентябре, галерея "Культпроект")

Расскажи о процессе создания своих работ. Ты работаешь сам в определённой программе или только разрабатываешь концепции, а воплощает их кто-то другой?

О едином процессе создания работ говорить сложно, проще признать, что его вообще нет! Все зависит от конкретного проекта, мне очень часто приходится создавать целые презентации, что бы разобраться в деталях.

 

Неизменным ритуалом остается ведение моего скетчбука в инстаграмме - @kirillrave. В то время, как телефон забит эскизами напрочь и никакой памяти для этого не хватает, туда попадает все самое интересное. Мои скетчи всегда под рукой и в общем доступе, поэтому мне не приходится искать или вспоминать все, чем я занимался последние 5 лет. Именно из этих эскизов я и собираю свои концепции/выставки/проекты.

У меня нет одной программы для создания всего, что я бы захотел. Чаще использую сочетания программ и приложений, чем оно неожиданней, тем лучше. Затем мои работы отправляются на печать. Если речь идет об инсталляциях, то я обычно пользуюсь услугами производства и советами технологов, опыт которых сложно превзойти. Раньше я все делал сам от начала и до конца.

Твой девиз - "Эстетика. Идея. Воплощение." Почему именно эти понятия и именно в такой последовательности?

Я верю в то, что принцип "Встречают по одежке..." работает везде. Мне самому не очень приятно пытаться разобраться в какой-нибудь заумной инсталляции, на которую даже смотреть противно. Поэтому эстетика стоит на первом месте. Следом идет идея (смысл), у нее есть небольшая фора, хотя она не менее важна! Когда гармоничные пропорции первого и второго найдены можно действовать - воплощать!

Расскажи о самых интересных заказчиках твоих работ, среди которых есть Facebook? Расскажи, как это было?

В 2014 году мою работу приобрела студия "Fame Glory" из Гонконга. Они нашли меня через инстаграмм, объяснили ситуацию, что у них есть секретный исполнитель, лицо и пол которого должны остаться в тайне до определенного момента. Им понравилось изображение абстрактного человека на одной из моих работ, которую они хотели бы приобрести с целью создания обложки синглов, а затем альбома исполнителя. Работа называется "Хамелеон", она посвящена отцифровки человеческого образа, его превращению в шум. Мы долго вели переговоры, меня постоянно перебрасывали с одного сотрудника на другого, затем на несколько недель переписка оборвалась. Вдруг, мне приходит фотография с рукой, в которой документ подтверждающий перевод денег на мой счет, я очень удивился, ведь никто даже не спросил, жив ли еще я!? (Смеётся)

В 2016-ом году меня заметил Фейсбук, на тот момент много уже было предложений от разных сомнительных проектов-стартапов и я, конечно, не поверил! Во всем помог разобраться мне мой друг Андрей, я тогда был у него в гостях, мы вместе проверили достоверность данных из письма. Таким образом моя новость "Смотри, мне тут какие-то самозванцы пишут" обрела неожиданный поворот и мы очень быстро нашли вино в холодильнике, что бы отметить это событие!

 

Далее была опять долгая переписка со всеми сотрудниками, необходимо было переправить копии документов через факс. После чего я отправил исходник видео им на почту, далее оно использовалось в одной из рекламных компаний, разглашать подробности которой я не могу.

Это два, пожалуй, самых интересных случая за за все время покупки моих работ.

Хамелеон -  работа для студии из Гонконга, 2014

Мы поздравляем тебя с тем, что ты стал участником VII международного биеннале современного искусства в Москве. Для тебя это решение было неожиданностью? Расскажи, как это было?

Спасибо! Все началось с того, что я должен был участвовать в выставке "Структуры. Фракталы 2" в галерее "Культпроект" на Кропоткинской в мае этого года. Но организаторами было решено переместить меня на сентябрь, потом я узнал, что будет подана заявка на участие в параллельной программе биеннале. Тема этого года оказалась очень близка мне - "Заоблачные леса" (взаимосвязь человека с новыми технологиями). 4 месяца пришлось ждать ответ, поговаривали, что куратор этого года - Юко Хасегава (Токио) лично просматривала все заявки. Теперь 21 сентября всех ждем на открытии! Спасибо галерее "Культпроект"!

Какие твои проекты будут представлены на биеннале?

В параллельной программе биеннале, в галерее "Культпроект" будет выставлен мой концепт под названием "Сломанные комнаты". "Среди множества возможностей, которые дарят нам новшества прогресса, какая-то их часть постоянно выходит из строя. Перебои, помехи и поломки становятся обыденностью. Можно предположить, что в прогрессивном виртуальном будущем помимо интерактивной красоты пространств нас ожидают заброшенные “гетто-кварталы” из ошибок. Фрагмент подобной реальности представляет собой проект “Сломанные комнаты” (который является частью большой концепции “Новая реальность”)".

Так выглядит эскиз основы моего проекта, на нем изображена сломанная 3D модель пространства галереи. Полученные полигоны (плоскости) выборочно перемещаются в выставочное пространство, чтобы погрузить зрителя в мир технологических ошибок. Таким образом моя экспозиция будет состоять из инсталляции, работ на пластике, и видео. Все остальные подробности пока что останутся секретом, приходите - будет интересно! Помимо меня в выставке участвуют еще 2 художника.

Над какой концепцией ты работаешь сейчас?

 

Сейчас я работаю над глобальной концепцией, которая называется "Новая реальность". "Современные технологии совершенствуются с каждым днем, человечество постепенно погружается в мир гаджетов, реальность замещается виртуальностью. Конечно, не все согласны двигаться в этом направлении, но процесс кажется необратимым." Эта концепция состоит из множества частей, охватывающих все грани погружения в "Новую реальность". От исследований всевозможных деталей пространства до отцифровки движений, времени, запахов и музыки.

Эта работа является основной для всей концепции, именно она вдохновила меня на создание темы про новую реальность. Мне даже пришлось ее переименовать после печати. Она обладает "Эффектом присутствия", если подойти к ней близко, смотреть в центр и начать двигаться, кажется, что находишься уже внутри нее, причем направление движения можно выбрать самостоятельно. Убедить свой мозг, что ты летишь прямо к центру или наоборот может каждый, поэтому работа из "Взрыва" превратилась в "Скорость". Всегда приятно открыть для себя что-то новое, особенно в собственных работах, мне понравилось быть зрителем и теперь я уже не могу остановиться! 

Одна из твоих работ "Glitch flower" ("Ошибочный цветок") из серии “Threads” ("Нити") была украдена. Расскажи подробнее об этом случае. Неужели воровство произведений современных художников так распространено?

 

Честно говоря, до этого случая у меня уже крали работы с фестивалей. Не знаю, кого больше винить, гостей или организаторов, которые не наняли достаточное количество охранников. Лишь в данном случае все закончилось хэппи-эндом, через пару месяцев работа была уже у меня! Это очень неприятный сюрприз - вернуться в выставочное пространство и не обнаружить своего экспоната... и никто не знает где его искать... Друзья шутят - "Воруют - значит это успех!", я же считаю, что это прежде всего проявление неуважения к автору. Про подобные случаи, если честно, я не слышал. Со мной вообще временами что-то происходит "эдакое"! (Смеётся)

Glitch_flower - (Печать на ПВХ | 100 х 100 cm) Основана на деформации векторных прямых. Геометрическая и четкая структура, рождающая ошибки внутри себя. Ряби, шумы и сдвиги - результат целой серии ошибок мелкой векторной структуры. Работа побывала на двух Московских выставках: “Глитч” в 2013 году и “Medianovation” в 2014 году.

Расскажи о своих планах на будущее?

 

Планов как обычно море! Создание картин - это уже для меня стандарт, очень хочется продолжить свою работу над лазерными перформансами и взаимодействием с театральными постановками. У меня остается еще много работы над темой "Новая реальность". Будем доснимать с моими друзьями (Танцевальная Студия "ФарФор YO") "Элементы" - видеопроект о том, как постепенно человечество погружается в цифровое пространство. Цель проекта - проследить за метаморфозами, исследовать взаимодействие стилей внутри себя и между участниками. Установить связь с новой средой глитчей, фракталов и деформаций. Очень бы хотелось в этом году реализовать "Взрыв" - инсталляцию, которая приближает мечты к реальности и позволяет очутиться в режиме “стоп-кадра” внутри взрыва небольшой планеты.

И это все программа минимум!

Постановка "Точки сингулярности", Культурный центр "ЗИЛ", FarFor & Kirill Rave, 2014 год.

Задай вопрос художнику

bottom of page