top of page

 АРТ-ПЕРСОНА МЕСЯЦА 
Ольга Шевченко

IMG_8609.PNG

Ольга Шевченко (Shevolya) - современная русская художница. Родилась в Донецке в 1995 году. Изучала графический дизайн в МГИК. Обучалась традиционной графике и живописи во Флорентийской академии изящных искусств и в Миланской академии Брера. В настоящее время работает с живописью и иллюстрацией, создает картины с легкими и непосредственными сюжетами, раскрывая глубину и поэтичность жизни.

- Начнем с локации, где ты обитаешь. Как ты оказалась в Италии? Почему решила переехать туда?

- Сейчас я живу на две страны: Италия и Россия. Последние 2 года я жила в Милане, так как обучалась в Академии Бреры. Идея переезда в Италию и поступления в академию появилась после путешествия по Италии, где я познакомилась с уличным художником, который подсказал мне, что существует Академия изящных искусств во Флоренции. На тот момент в 2018 году я писала диплом в Московском институте культуры и искусств по направлению графический дизайн. Но я чувствовала, что хочу погрузиться в традиционные техники, работать с красками и ощущать материал руками. Флоренция стала идеальным местом для воплощения моей мечты стать художником, поэтому я следовала своему зову сердца.

- Где ты училась живописи до переезда?

- Живопись всегда была в моей жизни еще с ранних лет, так как мой дедушка художник и меня всегда старались приобщить к рисованию. А более академическая  живопись появилась в моей жизни, когда я поступила в Гжельский художественный колледж и продолжила в Институте культуры и искусств в Москве. Но в этот период занятия живописью носили дополнительный характер, так как основное направление у меня был дизайн. Обучение живописи строилось по классической системе, где я и получила основные базовые инструменты для дальнейшего роста.

- Почему работаешь с акварелью?

- Я люблю акварель за ее легкость и воздушность. Будто с помощью акварели можно показать ускользающие моменты нашей жизни и то, что хочется уловить взглядом и сохранить на бумаге. Серьезное погружение в акварель появилось в Академии во Флоренции, где я стала изучать традиционную графику. Тогда было много экспериментов с различными материалами и один из таких экспериментов был с использованием техники монотипо, но вместо типографской краски я решила сосредоточиться на акварели. Таким образом проявилась моя любовь к акварели. Но так как художник всегда учится, растет и меняется, то я не исключаю в своем деле взаимодействие с другими материалами, такими, как масло, вышивка, темпера и эксперименты со смешиванием. Это дает большую свободу и не ограничивает в проявлении.

IMG_7887.HEIC

- 5 лет назад ты переехала в Италию, а также уже успела окончить Академию изящных искусств во Флоренции. Какие инсайты ты узнала в Академии искусств, о которых ты не знала до этого в России?
- Первое и самое серьезное впечатление от академии во Флоренции – это максимальная свобода в самовыражении и проявлении себя. Это большой плюс, но и большая сложность. Потому что ты возлагаешь на себя полную ответственность за дальнейшую учебу и развитие себя в качестве художника. Для меня это оказалось сложным для восприятия, в некотором смысле у меня случился внутренний ступор и непонимание, чего от меня хотят профессора в академии. Потому что я привыкла работать по определенному заданию, а здесь нужно исходить из собственных желаний и понимания «Кто Я?» и «Что я хочу рассказать своими работами». Так у меня запустился долгий и насыщенный процесс поиска своего стиля, но для начала – понимание того, что во мне есть такого уникального и самобытного, чем я могу поделиться со своим зрителем. 

 

Второй инсайт: Просто хорошо рисовать – этого недостаточно. Это понимание появилось еще на вступительном экзамене в академии. Профессор, разглядывая мое портфолио со стандартным набором (натюрморты, портреты, пейзажи), сказал, что в моих работах должна быть идея и концепция. Нужно, чтобы была не просто красивая картинка, а мой рассказ, мои мысли или чувства, которые я хочу донести. То есть – это замечательно уметь хорошо рисовать, что может послужить хорошей базой для роста себя как более осознанного и зрелого художника. Но в моем случае, уже имеющееся художественное образование и та система, в которой я привыкла рисовать, немного ограничивала меня в дальнейшем росте. Поэтому мне пришлось учиться действовать по-новому, открыться экспериментам, при этом используя свои уже имеющиеся знания, потому что это было непосредственно преимуществом перед другими студентами.

 

- Стиль художников очень влияет на манеру письма, как думаешь, что Италия привнесла в твое творчество? (Может быть раньше ты создавала произведения в другой технике, формате или с другими матриалами?)
- Если сравнивать мой нынешний стиль с периодом проживания в России, то раньше я любила писать маслом, использовать большие пастозный мазки, мне нравилось ощущение яркости, контрастности, движения и некоторого напора в картинах. Например, меня очень вдохновляли картины Константина Коровина, их сочность и живость. А Италия для меня – это страна безмятежности, расслабленности, удовольствия, несмотря на свои трудности и сложности. Это то место, где время плывет легко и замедляется, и ты вместе с ним. Именно это ощущение проникло в мои работы. Я тем временем прониклась любовью к акварели, к прозрачным формам, захотелось сохранять чувство легкости и воздушности. Я думаю, что Италия повлияла на мое восприятие жизни, вместе с тем изменился мой стиль и манера письма.

- Расскажи о своем стиле, в котором ты работаешь, в чем его уникальность?
- Я считаю, что мой стиль очень связан с иллюстрацией, в нем есть некая наивность и непосредственность, но вместе с тем – это моя возможность передать поэтичность повседневности момента. Возможность показать серьезную жизнь несерьезным языком, добавив больше легкости и где-то недосказанности. Я всегда любила и вдохновлялась работами режиссера «интеллектуальной комедии» Вуди Аллена и Эмира Кустурицы. Возможно, это стало отправной точкой в формировании моего метода коммуникации со зрителем. Мой стиль – легкость и непосредственность форм, но сквозь все мои работы, как натянутой тонкой красной нитью,  можно рассмотреть поэтичность нашей жизни.

IMG_7883.HEIC
IMG_8635.PNG

- Ты говорила о том, что на тебя в свое время повлияли цветовые квадраты Пауля Клее, можно ли считать это отправной точкой появления твоего узнаваемого стиля?

- Да, теория цветовых пятен Пауля Клее кардинально повлияла на мой стиль. И это произошло, можно сказать, случайно. В академии Флоренции мы много времени посвящали изучению истории искусств, где я и познакомилась с историей путешествия художника Пауля Клее в Тунис. Там произошло открытие его теории о цветовых квадратах, а именно, как мы можем разрушить реальность до маленьких кусочков в своей голове, чтобы потом снова ее сложить, но уже в свою новую реальность на листе бумаги с помощью цветовых квадратов. И эта история отложилась в моей голове до определенного момента. Также практическая часть в академии была главной составляющей моей учебы, с ней связано много экспериментов с материалами и техниками, поэтому я часто оставалась допоздна на учебе. Так однажды, поздно вечером я возвращалась домой из академии и нашла большую стопку старой бумаги. В Италии часто оставляют на улице ненужные вещи, чтобы их забрала специальная служба или же проходящие мимо люди. Это оказалась известная бумага для традиционной печати, и я решила поэкспериментировать с ней, используя акварель и белую типографскую краску, чтобы получить эффект пятен по теории Пауля Клее. В дальнейшем я углубилась в свои эксперименты с этой техникой, что и привело к формированию своего стиля.

- Чувствуешь ли ты политическую обстановку в мире в творческом сообществе Италии?

- Не могу сказать, что политическая обстановка в мире ярко прослеживается во всем творческом итальянском обществе. Но есть определенные крупные творческие государственные организации, которые должны придерживаться определенной политической повестки, которой руководствуется итальянское государство. Например, как Болонская книжная ярмарка и выставка иллюстраторов. Что же касается моего творческого окружения, то оно очень лояльно настроено и старается не затрагивать темы политики.

- Представлены ли твои работы в местных или европейских галереях или ты находишь своих клиентов самостоятельно?

- Я сотрудничала с некоторыми итальянскими галереями, например, Traumfabric gallery и Galleria Sensi Arte. Сейчас мои работы представлены в молодой флорентийской галерее Galleri Pan, но в основном своих клиентов я нахожу сама через инстаграм.

- Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

- В ближайшем будущем я хотела бы создать творческий образовательный продукт, основанный на моем опыте обучения в двух  итальянских академиях искусств, в котором я планирую делиться своими инсайтами, которые появились только благодаря пути, пройденному в школах изящных искусств во Флоренции и Милане, при взаимодействии с опытными итальянскими профессорами в сфере искусства.

- Что бы ты посоветовала начинающим художникам?

- Начинающим художникам я бы посоветовала верить в свою уникальность и много трудиться. Следовать своему внутреннему компасу и чаще прислушиваться к себе, потому что это именно то, что делает тебя особенным и самобытным. И не бояться заявлять о себе миру, что непременно приведет к успеху.

Произведения Ольги Шевченко вы можете приобрести в нашей онлайн-галерее

photo_2024-03-02 00.26.34.jpeg
bottom of page