top of page

Безымянные картины Александра Москвитина: интервью с художником


15 октября 2015 года в культурном центре «Покровские ворота» прошло открытие выставки «Потоки ветра» удивительного современного художника Александра Москвитина. Его родной город – Улан-Удэ, красотой которого художник вдохновляется, создавая свои произведения, однако творческий путь начался в Иркутске. О творческом пути художника широкой публике известно мало, но этот факт только усиливает загадочность его работ: пейзажи России, портреты, а также яркие, выполненные с использованием сочных цветов, абстракции, словно таят в себе скрытый смысл. Завораживающие работы Москвитина проникнуты реальностью и вымыслом одновременно. Балансируя между двумя мирами, художник уже более сорока лет создает свои работы. Ценители искусства смогут насладиться произведениями Александра Москвитина до 8 ноября.

Приоткрыть завесу тайн своего творчества нам помог сам художник, ответив на наши вопросы:

Когда к Вам пришло осознание того, что путь художника – Ваша судьба?

Самого осознания как такового не было, я как-то зарисовался и всё.

Когда Вы переехали в столицу?

Я, собственно, и не переезжал, это до сих пор постоянные разъезды. Я много путешествую. Художник обязан путешествовать! Но я всегда возвращаюсь в мастерскую в Москву, чтобы создавать уже станковые вещи, которые требуют большой и серьезной работы. Москва – столица мира.

Повлияла ли Москва на Ваш стиль?

Москва не особенно повлияла. Может, я даже влияю на Москву. Конечно, все художники поддерживают друг друга и оказывают взаимное влияние. Нельзя упомянуть только нескольких мастеров, а всех перечислить тоже не выйдет. А так я не чувствую себя сильно подверженным каким-то веяниям.

Ваши работы являются неким отражением затишья перед бурей – это так?

Бури тут везде много, но это другие картины, тут все-таки не тот цикл. Они немного суровые. Заметьте, там нет точки схода — это важно. Ведь в сегодняшнем мире мы стали циклопами, сконцентрированными на одной точке, будь то камера или компьютер – везде один глаз. Я же старался избежать этого в своих работах.

Почему у Ваших работ нет названий?

Мы решили никак не называть работы, чтобы люди не путались. Тут есть своя драматургия. Нет никаких географических, этнических и прочих факторов, которые уводят внимание зрителя. В таком случае человек способен видеть образ, свободный от каких-либо рамок.

Оригинально, а пейзажи не привязаны к конкретным местам?

Привязаны, но я это не подчеркиваю, чтобы они не стали туристическими – это уводит от правильного восприятия.

На выставке представлено несколько абстракций, которые экспонируются без подрамников, это такая задумка?

Да, это холсты на картоне, как паспарту, только еще стекло нужно установить. Так и было задумано.

Фото: Алёна Дерингер

0 комментариев
bottom of page