top of page

«3 Стихии. Porsche» в клубном доме гольф-клуба «Завидово»


Осенью 2016 года прошло уникальное мероприятие — «3 стихии. Porsche». Событие, организованное проектом «Завидово», прошло при поддержке Porsche Russland и при участии Honka, Burevestnik Group, проекта «Аэропарк — Завидово», Radisson, гольф-клуба «Завидово PGA National», компании «МАЛЕВИЧЪ», арт-агентства COCO lab и клуба изобразительных искусств ICVA.

Клубный дом гольф-клуб «Завидово»

Событие объединило любителей активного отдыха, автомобилей и искусства. Для посетителей была представлена выставка современного искусства от арт-агентства COCO lab. На выставке были представлены работы молодых российских художников — Александра Дего, Михаила Алексанянца, Сергея Никитина, а также картины советских художников середины ХХ века. Международный клуб изобразительных искусств ICVA провёл мастер-класс по современной живописи. Партнёром художественной программы выступил бренд профессиональных художественных принадлежностей «МАЛЕВИЧЪ».

Мы решили поговорить с художниками и взяли интервью у двух талантливых участников выставки, — Александра Дего и Михаила Алексанянца. Они любезно рассказали нашим читателям о своём стиле, планах на будущее и о том, как можно прибрести их работы.

Александр Дего «Дождь на 5 авеню». Масло, холст, 2014-2016.

Александр Дего — современный художник-абстракционист, стилистический спектр которого очень многогранен: от абстрактного экспрессионизма до поп-арта. Помимо живописи Александр занимается фотографией и музыкой. Художник участвует как в российских выставках, так и в зарубежных. Работает и живёт в Москве и Нью-Йорке. Недавно живописец прилетел из США, где участвовал в выставке «Miami Spectrum 2016».

Александр Дего «Дирижер». Масло на алюминии, 2016

В особый мир автора вас погружают не только его полотна, но и его музыкальные произведения, которые вы можете услышать на сайте художника. Музыкальные вибрации чутки к живописному элементу и дарят полотнам художника законченность. Свободно струящийся цвет избавлен от диктатуры законов объектного мира. Широкоформатные полотна Дего, в форме восторженного высказывания, плавно вторгаются в подсознание, открываются и общаются с вами на невербальном языке современного искусства. Каждый мазок кисти художника создаёт зримое впечатление от интеллектуального и физического вклада мастера.

 

- Где Вы учились?

- Я продолжаю учиться каждый день. Я считаю, идеальный путь получения знаний — это закрыться в огромном помещении, наполненном книгами, записями, пластинками и бобинами, кассетами и дисками, видеоинтервью, фильмами, концертами. Было бы здорово, если бы периодически мне приносили перекусить. «Art students league of New York» — потрясающее место. Однако у меня достаточно много ничего не значащих для меня дипломов. Но важны для меня те знания, которые я внимательным образом аккумулирую в себе. Хотел бы немного перефразировать цитату из недавнего интервью трёх-дневной давности режиссёра Педро Альмодовара, — это был паблик-ток в МоМа (Нью-Йорк):

...Моё обучение — проживание жизни, а проживание жизни включает в себя чтение книг, посещение кинотеатра, иногда даже дважды в день, рано ложиться спать для того, чтобы следующий день посвятить живописи, глядя в окно и наблюдая за окружающим миром. Всё это дарит мне возможность рассказывать истории на холсте и в наушниках"

(прим. автора: Александр также сам пишет музыку).

- В каком стиле Вы работаете? Правильно ли я понимаю, что Вы для себя выбрали путь беспредметного искусства?

- Скорее беспредметная живопись выбрала меня. Этот процесс вхождения в искусство сложно поддается описанию — он очень интимен и тонок, это внутренний диалог. В определённый момент жизни, когда ты набрался эмпирического опыта, холст и масло призывают тебя к действию, к жесту, к высказыванию. Я бы сказал, что я тяготею к живописи цветовых полей. Цвет — мой «предмет». Важно то, что мои картины — это ментальная работа, в первую очередь. Однако я открыт и объектному пространству: в середине весны мы покажем замечательную, яркую выставку поп-арта совместно с моей женой Элен Дего.

Александр Дего «Доброе утро, Нью-Йорк». Масло на алюминии, 2015-2016.

- Как Вы пришли к своему стилю?

- Важно иметь смелость быть честным по отношению к себе. Я пришел к своему пониманию гармоничности в живописи совершенно другим путем, в отличие от Стенли Уитни, Марко Ротко, Фриделя Дзюбаса, Элен Франкенталер. На своих полотнах я ищу баланс и гармонию. Гармония для меня — это редуцированная и рафинированная история конца 1960-х – конца 1980-х, я вычленяю только ту информацию, которую считаю избавленной от экзистенциональных страданий. Я постоянно хочу урезать, минимизировать информацию. Мои абстрактные картины задают множество вопросов зрителю, и, только пожив с работой некоторое время в определённым образом устроенном пространстве, ты понимаешь, на какое количество вопросов ты начинаешь находить ответы в картине.

- Где проходят Ваши выставки? Планируете ли Вы в ближайшее время проводить выставки?

- Говоря о грядущей выставке «New York Mornings» в Сочи, которая открылась 24 декабря 2016 года в арт-пространстве галереи «Гранд Марина Сочи» (спасибо нашему с супругой другу, «новому Дягилеву», Дмитрию Барановскому, администрации города Сочи и «Гранд Марина»), и о выставке «От Ниццы до Нью-Йорка» в «Мега «Белая Дача», отмечу, что основное желание было подискутировать с публикой языком современного искусства на популярные темы.

К примеру, в сложной для понимания и лёгкой в визуальном плане картине «Свидание с Нью-Йорком» написана мной вполне классическая по построению музыкальная композиция. Стоит отметить, эта полутораметровая картина часто сравнивается с полотнами Марка Ротко. Однако людям близким к искусству не приходится указывать на «миллион» отличий, не опираясь даже на ментальный посыл, различие обстоятельств времени и места.

Концептуальная инсталляция «Громкое Молчание» будет представлена осенью в одной и галерей Сан-Франциско. Также мы работаем над тем, чтобы выставить мои картины в одном из российских музеев. Работа сложная, много технических моментов. Не будем загадывать.

Александр Дего «Всегда элегантная Ницца». Масло на алюминии, 2016.

- Как можно купить Ваши работы?

- Многие работы были куплены коллекционерами на выставке в Майами. Около сорока работ сейчас в России представлены на выставках. Связаться со мной можно по электронной почте - Contactdego@gmail.com или по телефону +7 (915) 756 25 51.

 

Картина Михаила Алексанянца на художественной выставке в рамках мероприятия «3 стихии. Porsche».

1artchannel также побеседовал с другим участником выставки — художником Михаилом Алексанянцем, изобретателем жанра аэроимпрессионизм. Михаил пишет не только картины, но и рассказы, читает лекции, фотографирует, выступает на радио.

- Где Вы учились?

- Я учился в частной школе два года. Изучал академический рисунок, масляную живопись, цветоведение и композицию. Сам рисую с детства.

- В каком стиле Вы работаете?

- У меня собственный стиль — «аэроимпрессионизм». Я определяю это как пейзажи с высоты неба, вид сверху.

Михаил Алексанянц © www.aeroartist.space

- Как Вы пришли к этому стилю?

- Летать на самолетах я начал в сознательном возрасте. Когда летишь уже в сознательном возрасте, у тебя нет привычки, ты воспринимаешь это в новинку. И тот полет оказал неизгладимое впечатление, для меня это было открытием нового мира.

В небе, на высоте 10.000 метров воздух разрежен. Любой художник знает, что воздух «засеряет» предметы, делает их размытыми, — особенно те, которые вдали. То есть по мере удаления предмета следует его окрашивать в серо-голубые тона. А на высоте полёта воздуха почти нет, и цвета, окружающие тебя — спектрально чистые. Даже глаза болят от этой чистоты и яркости.

Чувство соприкосновения с возвышенным, чувство трансцендентности тогда меня охватило: я, маленькая точка, висел в небе, над бездной, и видел то, для чего не предназначены мои глаза. Это безумно страшно и одновременно безумно красиво!

- Почему аэроимпрессионизм? Не реализм или что-то другое?

- Потому что ведь именно импрессионисты добивались передачи этих впечатлений, только на земле. Просто они не дожили до самолётов, бедные (смеётся). Они говорили: «Посмотрите на тень дерева! Не рисуйте ее серой. Вглядитесь! Она фиолетово-синяя».

Я с детства любил импрессионистов. С большим трудов вглядывался в эти тени, научился видеть цветовые нюансы. Научился не интерпретировать, а видеть, как оно есть на самом деле. В небе эти нюансы откровенно видны. Там нет серого, размытых цветов, а есть первозданная красота. Я пытался фотографировать — не получается. Фотография, которая якобы уничтожила живопись, не способна передать эту красоту.

Был один случай. Я летел над Альпами, было предзакатное состояние. Тогда меня поразил цвет облаков, их теней. На облака падал косой свет лучей, от этого тень от облаков шла синяя! И я понял — вот этот первозданный импрессионизм, и не надо ничего искать, просто надо запечатлевать!

Михаил Алексанянц © www.aeroartist.space

- Среди художников у Вас есть кумиры? Какие Ваши любимые художники и чей стиль Вам ближе?

- Клод Моне, Огюст Ренуар. Только эти два. Многих уважаю, но этих люблю.

- Как можно купить Ваши работы?

- Через моего агента. Работы можно увидеть на моем сайте: www.aeroartist.space

Подробности и предложения можно написать на этот адрес: aeroartist@icloud.com

- Где ещё проходят Ваши выставки? Собираетесь ли Вы в ближайшее время проводить активную выставочную деятельность?

- Осенью было несколько выставок. Сейчас планируется партнёрский проект с принтами на элитную мебель. Про будущие выставки пока не знаю.

Михаил Алексанянц © www.aeroartist.space

0 комментариев
bottom of page