23 марта 2023 года в клиентском пространстве комплекса апартаментов “Поклонная 9” закрытый клуб ART ÉLITE представил произведения современных российских художников, которые в своем творчестве обращаются к новым технологиям. На примере физических и цифровых произведений трех сильных игроков на российской арт-сцене: Аристарха Чернышева, Кирилла Рейва и Саяна Байгалиева, гости вечера познакомились с новым направлением современного искусства – «фиджитал» (взаимодействием физического и цифрового искусства). Яркой кульминацией мероприятия стал VR-перформанс Алисы Ножниной – она в режиме реального времени создала проект «Поклонной 9» в виртуальном пространстве.
Мероприятие организовано информационным агентством в сфере искусства 1artchannel и закрытым клубом ART ÉLITE при партнерстве компании ANT Development. Вечер объединил резидентов ART ÉLITE: коллекционеров физического и цифрового искусства, значимых деятелей мира искусства и представителей из других сфер.
“Одной из задач нашего клуба является объединение людей из разных сфер, в нашем случае — выстраивание грамотного диалога между деятелями искусства и заинтересованными в искусстве людьми из других областей. Мы разрабатываем новые подходы и стратегии в образовательной и просветительской деятельности для более осознанного восприятия искусства. Отслеживая тенденции развития искусства в NFT с 2020 года, мы заметили возросший интерес к «Фиджитал», поэтому решили найти оптимальный формат для презентации этого явления вместе с нашими партнерами – компанией «ANT Development», которая шагает в ногу со временем так же, как и мы”, – Анастасия Перова, искусствовед, основатель информационного агентства в сфере искусства 1artchannel и закрытого клуба ART ÉLITE.
“Для меня лично стало откровением, насколько глубоким может быть диалог современного цифрового и материального искусства. Премиальный девелопмент – это тоже своего рода искусство, проект “Поклонная 9” яркое тому подтверждение. Наш комплекс можно отнести к фиджитал-арту, – комментирует Яна Тачалова, коммерческий директор ANT Development, – В нем, несомненно, присутствует материальная, физическая часть - это уникальная архитектура, качественные материалы отделки, панорамные окна. Но качественный премиальный продукт невозможен без цифровой среды, включающей современную инженерию, системы умного дома и сервисы - именно это сочетание делает жизнь наших покупателей по-настоящему комфортной 24/7”.
Одним из приглашенных художников стал Аристарх Чернышев — пионер российского медиа-искусства. Проникновение диджитал-тенденций в физический мир и преобладание гаджетов в жизни людей XXI века — важный лейтмотивов творчества Аристарха. На вечере художник представил концептуальную коллекцию микроорганизмов PiO, без которых, кажется, будет невозможно представить эпоху постантропоцена. PiO (персональный информационный организм) — это гибрид генно-модифицированной пиявки и смартфона, который живет на теле человека, питается его кровью, а взамен предоставляет информационную включенность и трепетную заботу о здоровье владельца-донора. Pio обладает возможность постоянного мониторинга организма человека, данные аккумулируются в облачном сервисе и на основе их анализа Pio может вырабатывать различные вещества, и вводить их непосредственно в кровь.
“Фиджитал – это явление, которое объединяет новейшие цифровые технологии: 3D-проектирование, программы инженерного проектирования, искусственный интеллект, большие данные и современные технологии материального производства и автоматизации, что в совокупности даёт мощный ускоритель всех процессов от идеи до ее материального воплощения” Аристарх Чернышев
Диджитал-художник Кирилл Рейв представил на мероприятии три скульптуры, выполненные с помощью технологии 3D-печати и диджитал-произведение “Цветок цивилизации”. В работах художник исследует явление глитч. Особый интерес для Кирилла Рейва представляет альтернативная теория происхождения живых организмов на Земле. Археология, несмотря на высокую степень объективности (ведь археологи имеют дело с реальными объектами), оставляет пространство для спекуляций. Во многом на этой проблеме основана концепция работы Рейва “Череп цивилизации”: для этой работы он реконструировал череп древнего человека, найденный им в Интернете (Homo erectus georgicus, череп датируется возрастом 1,77 млн лет из Музея естественных наук - Брюссель, Бельгия). В ходе работы художник увидел и воплотил красивую визуальную рифму между утратой данных в цифровом мире и физическом. И потому заменил исторически пропавшие части черепа эффектом глитча, то есть сбоем, помехами, воникающими когда носитель не может передать полноценную информацию визуализирующей машине.
Специально для мероприятия “Phygital party” Кирилл создал новый объект – “Череп цивилизации рыб”. Он посвящен самой мифической теории появления человека на Земле. Его художественный образ основан на одной из самых зубастых рыб на планете – пираньи. Хищный вид существа не оставляет сомнений в умении выживать. Симуляция цифровой археологии показывает фантастику, которая могла бы быть реальностью. Таким образом появилась целая серия работ. В основу остальных черепов легли труды Дарвина, фальсификации останков инопланетян, канонический образ Иисуса.
“Реальный мир все больше и больше дополняется цифровым, не удивительно, что сейчас появляется множество работ на стыке двух реальностей. Фиджитал арт – это не только универсальный способ воплощения идей, но и поиск новых, интересных сочетаний” Кирилл Рейв
Саян Байгалиев – ученик Айдан Салаховой, единственный традиционный художникпрошедшего выставочного проекта, представил на мероприятии свою скульптуру “Қоскесе”, которая, при участии агенства 1artchannel, была переведена в NFT в рамках первой Чувашской биеннале современного искусства. Работа называется “Қоскесе”, что с казахского языка переводится “соединенные пиалы”. Потеря языка подобна потере традиций, а традиции всегда передаются от старшего поколения к младшему. Соединенные пиалы — это образ духовной связи поколений, передачи и обмена знаниями.
“Фиджитал искусство – это новый способ выйти за рамки наших возможностей, без прогресса мир будет стоять на месте. Для меня фиджитал – это поле для экспериментов с моим творчеством” Саян Байгалиев
Алиса Ножнина – художник новых медиа и 3D-дизайнер, превращает свои идей в VR-композиции. В сферу дизайна пришла из академической живописи и рисунка, посвятив 6 лет обучения в университете в Москве и год магистратуры в Риме. Алиса исследует технологии VR/AR и создает VR-картины и анимацию. В своем творчестве много экспериментирует с формами и придумывает разные идеи, используя нестандартные решения. Стремится быть Digital Nomad и вести минималистический образ жизни посредством контроля над вещами, это помогает достичь гармонию и удовлетворение в жизни и дает вдохновение для создания новых работ. Миссия Алисы — рассказать людям больше о силе виртуальных и дополненных технологий, проводя презентации, мастер-классы и воркшопы, вовлекая в виртуальную реальность больше людей. В своих работах художник использует VR-программы (Tilt Brush, Quill VR, Gravity Sketch), а также разные техники рисования. Специально для мероприятия Алиса создала произведение в VR, отразившее ЖК “Поклонная 9” в качестве новой точки притяжения на ландшафте Москвы.
“Была рада выступить на фиджитал-вечеринке закрытого клуба ART ÉLITE, организованной для проекта “Поклонная 9”. Организаторам удалось разработать новое видение мероприятий, которое так важно в современном мире, где художники и зрители взаимодействуют и делятся друг с другом информацией. Очень понравилась идея объединить виртуальный и физический мир как новый замысел взаимодействия и интересного времяпровождения. Я представила иммерсивное шоу, арт-проект с названием “Поклонная 9”, который был создан в VR на мероприятии для всех собравшихся. Я рисовала архитектуру жилого комплекса интегрированного в стилизованную карту Москвы, находясь в центральном и историческом месте любимого города” Алиса Ножнина
Comments