Если вам кажется, что художники, работающие в Art Tech, появились не так давно, то это небольшое заблуждение и вот почему: дело в том, что технологии, как инструментарий изначально обслуживают авторскую концепцию, а концептуализму, как известно, уже много лет. Просто так сложилось, что раньше медиа и тех. инвентарь художника не отличался большим разнообразием. Давайте познакомимся с пионерами Art Tech направления:
Gustav Metzger
Родился в семье польских эмигрантов в Германии, после обучения по арт гранту в Бельгии переехал в Лондон. Художник создал такое философское направление как саморазрущающее искусство (Auto-Destructive Art), а затем трансформировал течение в самосоздающееся искусство (Auto-Creation Art). Если в начале своей творческой карьеры Густав работал с аналоговыми материалами, собирая инсталляции из деревьев, бетона, текстиля, который заливал химическими растворителями, то в середине 2000-х креатор пришел к компьютерным технологиям. В этом отношении очень любопытна его световая инсталяция «Жидкокристаллическая среда» («Liquid Crystal Environment»), которая была изобретена еще в 1965, а дополнилась технологиями в 2005. Тепло-чувствительные жидкие кристаллы размещены между стеклянными слайдами проекторов. Благодаря тому, что слайды вращаются в жидкость меняет температуру и цвет. Компьютерная программа в свою очередь контролирует порядок и последовательность движений слайдера и проецирует паттерны на поверхность выставочного пространства. Работа находится в Tate gallery.
Nancy Cahill
New media художница и основательница мобильного AR приложения «4th Wall». Софт позволяет воспроизводить сгенерированный художницей вижуал дополненной реальности в любом пространстве. Нэнси также успешно интегрирует элементы сайнд арта в свои AR работы. Одна из наиболее впечатляющих ее арт серий – AR полотно «Грибное облако» («Mushroom Cloud»), имитирующее ядерный взрыв. С творчеством художницы вы можете ознакомиться подробнее на её сайте.
Camille Baker
Профессор интерактивных и иммерсивных искусств в Университете креативных искусств, Камилла Бейкер активно занимается не только педагогической деятельностью и арт монографиями, но и создает Art Tech эксперименты. Область интересов автора – невербальное общение/сенсорика и скрытая женская физиология. Художница создает одежду со специальными датчиками, откликающимися на движения и настроения актеров, занятых в перформансе. В результате такого phygital (physical + digital) опыта появляется некая новая реальность. Таким образом, художница извлекает внутренние эмоции, совмещая художественный образ и рисунок тела. Каждая модель дизайнера выполнена в уникальном экземпляре и отвечает требованиям политики устойчивого развития. С проектами художницы вы можете почитать подробнее на её сайте.
Casey Reas
Художник занимается Art Tech искусством, начиная с 2001 года, изучая микро съемку различных текстур, а позднее компилируя данные в вижуалы с помощью data bending технологии. Его работы находятся как в частных коллекциях, так и в Centre Georges Pompidou. Отдельный интерес вызывает серия работ «Сжатое Кино» («Compressed Cinema»), представленная в формате видео, сгенерированного системой GAN (Generative adversarial network – генеративно-состязательная нейросеть). Автор увлекается программированием и сотрудничает с разработчиками программного обеспечения в Лос-Анжелесе, что позволило ему создать софт для процессинга в области видео арта. Ознакомиться с его работами вы можете здесь.
Refik Anadol
Медиа-художник использует данные в качестве пигмента. «Это моя новая Art Tech палитра», - утверждает художник. Автор увлекается не только видео-артом, но и созданием AR|VR пейзажей в городской среде. Его масштабные мэппинг-проекции в закрытом помещении способны вызвать галлюцинации. Художник переосмыслил и привычные нам инсталляции, трансформировав объект в data-скульптуру, объединяющую oled-дисплей и монтажную пену. Погрузиться в мир творчества художника можете по этой ссылке.
Comments