top of page

Инсталляции рождественских ёлок в Музее Виктории и Альберта

Каждый год в канун Рождества Музей Виктории и Альберта приглашает дизайнеров для создания Рождественской ёлки, которая будет украшать главный вход в музей. Эти уникальные инсталляции представляют собой как роскошные ёлки, так и выполненные вручную интерпретации традиционного дерева. Предлагаем вам узнать о самых невероятных ёлках Музея Виктории и Альберта.


Инсталляция «Свобода» Анны Хуэннеркопф,

Университет Прикладных Наук, Кобург, Германия

В 2019 году, в честь двухсотлетия со дня рождения принца Альберта, немецкий город Кобург, в котором родился принц, подарил Музею Виктории и Альберта впечатляющую рождественскую ёлку. Инсталляцию назвали «Свобода», и эта ёлка создавалась, чтобы пробуждать спокойствие и радость, вдохновляя посетителей насладиться моментом мирного размышления, отвлечься от занятого предпраздничного периода. Дерево создала Анна Хуэннеркопф, студентка факультета дизайна Университета Прикладных Наук в Кобурге. Возможность спроектировать ёлку для музея Виктории и Альберта предоставлялась победителю студенческого конкурса, в котором студенты представляли свои проекты по преобразованию традиционной рождественской ёлки в современном духе. Инсталляция выполнена из 200 причудливо сложенных белых птичек в технике оригами – каждая в честь одного года из двухсотлетия – на каждой лого Музея Виктории и Альберта.


«Поющее Дерево» Ас Дэвлин

«Поющее дерево» Ас Дэвлин, 2017. © Музей Виктории и Альберта, Лондон


Дизайнер декораций Ас Дэвлин известна своими кинетическими сценическими скульптурами с подсветкой, которые она создает для Лондонской Королевской Оперы и Королевского Национального Театра, а также для популярных исполнителей, включая Бейонсе, Канье Веста и Адель. Ее инсталляция «Поющее Дерево», созданная специально для Музея Виктории и Альберта, «оживает» с помощью устройства, которое собирает тысячи слов, произнесенных публикой. В течение всего Рождественского сезона, посетителем предлагали поучаствовать в сборе слов. Эти слова трансформировались в веселую песню, которая сопровождалась музыкальной подсветкой рождественской ёлки и интерактивным хором синтезированных человеческих голосов.

Вы можете узнать больше о проекте «Поющее дерево» и услышать интервью с Ас Дэвлин в этом видео: «Поющее Дерево» было создано в коллаборации с видео-дизайнером Люком Холлсом, креативным технологом Россом Голдвином, креативной студией Sunshine и музыкально-звуковым коллективом Res.Lab.


Инсталляция StudioXAG

Рождественская ёлка от StudioXAG, 2016. © Музей Виктории и Альберта, Лондон


Инсталляция от StudioXAG, очень яркая, декоративная и праздничная, отсылает нас к духу традиционного викторианского Рождества, к истокам Музея Виктории и Альберта. Ёлка украшена выполненными вручную украшениями, сделанными на заказ, а металлическая конструкция дерева вторит мотивам железной крыши самого музея.

Эта инсталляция подчеркивает лидирующую роль викторианской Британии в области инженерии и технологий. Вы можете посмотреть видео, чтобы узнать больше о процессе создания ёлки и декораций для нее.


Инсталляция «Церемония» Гарета Пью

Рождественская ёлка от Гарет Пью «Церемония», 2014 © Музей Виктории и Альберта, Лондон


Гарет Пью – британский дизайнер одежды, известный своими «носибельными» скульптурами и новым изобретением роскоши. Его ёлка, «Церемония», в 2014 году отобразила его радикальный подход к форме и конструкции, но в то же время сохранила традиционность вечнозеленого рождественского дерева. В конструкции ёлки дизайнер использовал дерево, ткань, акрил и подсветку. Он создал ярусную группу из пирамид, покрытых золотом, которая возвышается на 4 метра. Пью стремился показать абстрактный сюжет Рождества и объединение людей из разных сообществ во время праздников.

«Музей Виктории и Альберта – это настоящая гордость Британии, защита нашего культурного наследия. Это честь быть приглашенным для участия в их праздничных приготовлениях» Гарет Пью

Инсталляция «Дерево Любви из Красного Бархата» English Eccentrics

«Дерево Любви из Красного Бархата» от Хелен и Коллином Дэвидами из English Eccentrics, 2013 © Музей Виктории и Альберта, Лондон


Хелен и Колин Дэвиды из текстильного бренда English Eccentrics создали свое «Бархатное Древо Любви», используя традиционные мотивы. Ёлка украшена оленьими рогами ручной работы, отсылающими к полотну 1766 года из коллекции музея, и белыми шарами в форме сердца. По словам Хелен, главным вдохновением для этого дерева стал викторианский стул от H.F.C. Rampendahl, сделанный из рогов оленя и обитый бархатом, также представленный в коллекции музея.


«Я всегда находила красивые и вдохновляющие предметы в Музее Виктории и Альберта, еще с тех пор, как я впервые приехала в Лондон, будучи студенткой. Сочетание женственного бархата и мускулинных ольеньих рогов в этом кресле Викторианской эпохи послужило отправной точкой в создании Рождественского дерева. А особенно символично, что слова «бархат» (velvet) и «оленьи рога» (antlers) начинаются с букв «V» и «A» (Victoria and Albert)» Хелен Дэвид

Инсталляция студии Roso

Рождественская ёлка Музея Виктории и Альберта от студии Roso, 2011

© Музей Виктории и Альберта, Лондон


Ёлка ручной работы от студии Roso стала радикальным продолжением рождественской традиции. Более трех миль эластичного шнура было использовано для создания очертания традиционной рождественской елки, высота которой превышала четыре метра. Созданные этими линиями геометрические формы напоминают кристаллические структуры снежинок. Эта инсталляция также была вдохновлена коллекцией музея, однако на этот раз – замысловатой шнуровкой, используемой для традиционных рождественских украшений.

Инсталляция Boudicca

Рождественская ёлка Музея Виктории и Альберта от Boudicca, 2007

© Музей Виктории и Альберта, Лондон


Boudicca был первым независимым британским модным домом, который получил официальное приглашение стать частью недели Высокой Моды (Haute Couture) в Париже. Дизайн их ёлки стал мультисенсорным опытом, вдохновленным рождественскими историями из прошлого. Обманчиво простое дерево от Boudicca привлекает внимание в первую очередь декорацией, куклой в виде маленькой девочки, держащей использованные спички. Ее волосы, переплетенные с розами и ягодами ежевики, и крылья из павлиньих перьев, производили впечатление потустороннего ангела. Впечатление усиливалось запахом леса, звуковой дорожкой, имитирующей ветер среди деревьев, и драматическим освещением инсталляции.


Инсталляция Джаспера Конрана

Рождественская ёлка Музея Виктории и Альберта от Джаспера Конрана (перед ёлкой изображен Джаспер в компании Джасмин Гиннесс), 2006

© Музей Виктории и Альберта, Лондон


Когда дизайнер одежды и товаров для дома Джаспер Конран проектировал дерево, он также использовал коллекцию музея как источник вдохновения. Его дерево составлено из тысячи хрустальных капель, подаренных Waterford Crystal, подсвеченных изумрудным и аквамариновым светом, а окружающий экран выполнен из тонкого костяного фарфора.

«Меня всегда вдохновляли невероятные коллекции Музея Виктории и Альберта. Я счастлив создать для них рождественскую ёлку в этом году и надеюсь, что она вдохновляет и восхищает так же, как собрание самого музея» Джаспер Конран

Инсталляция Каффе Фассетта

Рождественская ёлка Музея Виктории и Альберта, спроектированная Каффе Фассеттом (изображен на фотографии), 2005 © Музей Виктории и Альберта, Лондон


Дизайнер трикотажных изделий Каффе Фассетт был вдохновлен собственными детскими воспоминаниями при создании инсталляции, которая перекликалась с украшениями шведских бумажных вееров, которые он видел на рождественской вечеринке в Нью-Йорке. Ёлка продемонстрировала его умелое обращение с цветом, с палитрой насыщенных оттенков красного: от ярко-оранжевого, до насыщенного пурпурного и бордового, которые дополняли темно-зеленый цвет дерева. Фассетт пригласил друзей Музея Виктории и Альберта помочь приклеить его красочные вееры для открыток к дереву с эффектной трехмерной бумажной звездой на верхушке, созданной Луизой Ласби.

«В возрасте восемнадцати лет я переехал из маленького родного городка в Калифорнии в Нью-Йорк. На шикарной рождественской вечеринке, устроенной известным редактором Лео Лерманом, я был поражен волшебным деревом, которое он украшал шведскими бумажными веерами. Они были округлые, кружевные, вырезанные из белой бумаги. Впечатление, которое тогда та ёлка произвела на меня, я не забуду никогда» Каффе Фассетт

Инсталляция Мэтью Уильямсона

Рождественская ёлка Музея Виктории и Альберта от Мэттью Уильямсона (на фотографии), 2004 © Музей Виктории и Альберта, Лондон


В своем дереве 2004 года модельер Мэтью Уильямсона сочетал материалы и элементы дизайна рождественских подарков, с обилием лент и блесток. Стремясь к «великому декадансу», Уильямсон украсил свое дерево сотнями роз из розового бархата и шифона, сделанными вручную птицами, бабочками и стрекозами. Утонченный и при этом красочный дизайн отображает в себе его фирменное внимание к деталям и признание естественных форм.

«Моим первоначальным инстинктом было создать современное, концептуальное, почти футуристическое дерево, но после некоторых размышлений я полностью изменил свое мнение. Рождество для меня – это традиция, и я хотел, чтобы дерево отражало это. Я чувствовал, что дерево должно быть уникальным, величественным и декадентским, согласно своему окружению» Мэттью Уильямсон

Инсталляция «Тихая ночь» Александра Маккуина и Торда Бунтье

Инсталляция «Тихая ночь» от Александра Маккуина и Торда Бунтье (на фотографии), 2003

© Музей Виктории и Альберта, Лондон


Первая инсталляция рождественской елки в Музее Виктории и Альберта была результатом сотрудничества дизайнеров Александра Маккуина и Торда Бунтье. Их сверкающее дерево «Тихая ночь» высотой шесть метров, с полированными ветвями из нержавеющей стали, содержит в себе сто тысяч кристаллов Swarovski. Медленно вращаясь на разбитом зеркальном постаменте, оно рассеивало свет по стенам, создавая мерцающее, волшебное пространство. Вдохновленный тем, как снег превращается в лед, Бунтье описал дерево как «волшебное, действительно красивое, но очень хрупкое».



Оригинал: https://www.vam.ac.uk/articles/christmas-tree-installations

0 комментариев
bottom of page