top of page

Звёзды современного искусства в ГЦСИ


11 февраля в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) в рамках совместного проекта ГЦСИ и галереи Гари Татинцяна откроется выставка МИСТИФИКАТОРЫ.

Укоренившееся в европейских языках греко-латинское слово «mystification» означало посвящение в таинство. Со временем оно обрело другое значение – обман, приписывание какому-либо предмету сверхъестественных свойств, намеренное введение в заблуждение. Мистификация как творческий прием, известный в разные периоды истории искусства, в ХХ-XXI веках становится одной из доминирующих художественных практик.


Выставка «Мистификаторы» в ГЦСИ построена на сопоставлении произведений художников разных поколений, характеризующихся тенденциями трансформации реальности, «подмены» заимствованных реалий модифицированными подобиями или производством моделей несуществующего реального. Демонстрируя мистифицированную реальность современного мира, они продолжают эту линию наследия ведущих течений ХХ века – дадаизма, сюрреализма, концептуализма, симуляционизма в художественных практиках XXI столетия.

Выставка поднимает тему «мистификаций» на примере работ таких известных художников, как Барбара Крюгер, Дэмиен Херст, Тони Мателли, Вим Дельвуа, Джордж Кондо, Пол Маккарти, Тони Оурслер, Ясумаса Моримура, Кейичи Танаами, Питер Соул, Билл Виола, Эрвин Вурм и Джоэл-Питер Уиткин. Произведения художников, представленных в проекте, посредством различных художественных приемов и творческих стратегий погружают зрителя в ирреальное пространство фантастических иллюзий, прекрасных или ужасных сновидений, вымышленных миров и потусторонних «цивилизаций».

Так например, Барбара Крюгер работает с образами масс-медиа в технике монтажа, соединяя заимствованные из различных источников фотографии с провокативными текстами. В работе «Стыдись этого, осуждай это» она создает напряженный, близкий к коллажам сюрреалистов и художников круга дада абсурдистский образ, восходящий по своей эстетике к работам русских конструктивистов.

Вим Дельвуа в работах «Перекошенный грузовик...» создает деформированные машины из архитектурных элементов средневековых готических соборов. При этом корпуса автомобилей, выполненные из ажурной полированной нержавеющей стали, искажены, как при

взгляде через оптическое стекло, или как отражение в кривом зеркале. Таким образом, создается иллюзия прекрасного, но деформированного мира грез и зазеркалья.

В диптихе Дэмиена Хёрста «Клаустрофобия/Агорафобия» представлены металлические шкафы, наполненные рядами висящих противогазов. Издалека они производят впечатление коллекции гигантских жуков, а при приближении возникает ощущение тревоги, вызванное предчувствием опасности заражения воздуха. Автор мистифицирует реальность, манипулируя противоречивой природой человеческих фобий.

Выставка пройдёт с 12 февраля - 20 марта 2016 года.

Место проведения: ГЦСИ (ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2)

0 комментариев
bottom of page