Неделя с 25 апреля до 1 мая насыщена открытиями новых выставок. Любителей искусства ждут новые экспозиции в ММОМА, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Новой Третьяковке, Центре Вознесенского, Всероссийском музее декоративного искусства, галерее JART, Pogodina Gallery и ASKERI GALLERY.
25 апреля
«Механизм отчуждения. Программа «Коллекция. Точка обзора»»
ММОМА (Еромолаевский, 17)
Проект обращается к одному из фундаментальных основ культурного мифа XX века – феномену отчуждения и энтропии, отрешенности и дистанцирования. Отправной точкой создания проекта стала беседа Андрея Монастырского и Иосифа Бакштейна о методологической специфике московского концептуализма. В их диалоге «механизм отчуждения» упоминается как один из примечательных элементов его художественного языка и трактуется как немедленное предельное отчуждение от собственной продукции, будь то произведение, или простое бытовое высказывание.
26 апреля
«Между землей и небом»
ГМИИ им. А. С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков)
ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Между землей и небом», на которой будут экспонироваться произведения из его собрания и коллекции Галины Маневич. В залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков можно будет увидеть офорты Рембрандта Харменса ван Рейна и Франсиско Гойи, работы Василия Чекрыгина и Эдуарда Штейнберга. Выставка состоит из четырех разделов, объединенных темой размышления человека о вечных противоречиях нашего мира. В разные эпохи художники осмысляли проблему конечности бытия и стремления к обретению вечности, воплощали в своем творчестве темы падения и искупления, отчаяния и надежды.
27 апреля
«В невесомости»
ASKERI GALLERY
Свою новую серию работ московская художница Дарья Котлярова посвятила космосу. Герои ее картин невероятно реалистичны, однако при этом ощутимо погружены в мир сновидений и безвоздушное пространство фантазий. Размышление о далеких мирах, планетах и созвездиях гармонично сосуществует со стремлением немного «заземлить» эти мысли, попытавшись примерить человеческую фигуру к необъятным просторам космоса.
27 апреля
«Генрих Семирадский. По примеру богов»
Новая Третьяковка
На выставке будет представлено около 100 живописных и графических работ художника, включая ряд произведений живописцев и скульпторов «круга Семирадского» — Бакаловича, Котарбинского, братьев Сведомских, Бронникова, Велионского — из российских и зарубежных музеев, а также нескольких частных собраний.
28 апреля
«#ВМЕСТЕ»
Всероссийский музей декоративного искусства
С 28 по 30 Апреля 2022 года во Всероссийском музее декоративного искусства открывается благотворительный выставочный проект, организованный продюсером, меценатом Марикой Парсаданелли в поддержку объединения российских современных художников, кураторов, галерей, коллекционеров и различных экспертов в области искусства - #ВМЕСТЕ. Ведущим куратором проекта выступит Алина Сапрыкина , музейный эксперт, главный куратор Всероссийского музея декоративного искусства, экс-директор Музея Москвы.
29 апреля
«Правды нет»
Галерея JART (Art Residence, 3-я ул. Ямского Поля, 9, A115)
В сотрудничестве с Творческим союзом художников России и Школой дизайна НИУ ВШЭ галерея JART представит групповой проект “Правды нет” под кураторством Александры Сыреновой и Светы Керро. Выставка в стенах галереи подчеркнет недостоверность нашего восприятия через художественные произведения, ведь искусство всегда виртуозно манипулировало вниманием и восприятием зрителя. Одним из центральных экспонатов выставки станет паблик-арт-проект “Надувательство” в пространстве Art Residence – это две надувные работы Ивана Горшкова и Дианы Мачулиной.
29 апреля
Выставочный проект Анны Лапшиновой "HOME"
Pogodina Gallery (Средний Кисловский пер. 5/6 стр. 14)
Выставка состоит из новой серии работ Анны, выполненных в авторской технике, соединяющей графику, живопись и лайтбоксы. Объединяя пространство галереи в единую инсталляцию, художница позволяет зрителю оказаться внутри собственного воспоминания. По словам Анны, это воспоминание о времени, когда она по-настоящему почувствовала себя дома. Мягкий свет лайтбоксов, подсвечивающий холсты изнутри, призван передать зрителю эфемерное ощущение счастья от созерцания солнечных лучей, пробивающихся сквозь тонкую материю оконных занавесок. В своем проекте художница стремится воссоздать то чувство безопасности и защищенности, какое можно испытать только дома, когда легкая ткань на окне становится самой крепкой броней, способной оградить от всех невзгод внешнего мира.
30 апреля
«Простые формы»
ММОМА (Петровка, 25)
В этот раз в фокусе внимания кураторов проекта оказалась тема художественной формы в самом широком ее понимании. В мировом искусстве XX века ясно прослеживается тенденция к попытке ухода от привычных образов – предметных и антропоморфных изображений. В первую очередь, разложение и обобщение понятных образов связаны в культуре с социально-политическими переменами, потрясениями и трагедиями прошлого века. Этот путь переживания находил совершенно разные формы выражения в творчестве авторов – от движения к абстрактному искусству, в котором образы видоизменяются до простых геометрических форм, до полного уничтожения предметного мира как такового в пользу господства цвета или пространства. Эти версии и методы «иконоборческих» тенденций в послевоенном искусстве стали основным предметом рассмотрения в 11 тематической экспозиции произведений из коллекции ММОМА.
30 апреля
«Грезы о молоке. Семиотические исследования к экранизации романа “Мифогенная любовь каст”»
Центр Вознесенского
«Грезы о молоке» — первая попытка «пространственной экранизации» романа «Мифогенная любовь каст». Пилотная серия этой киноэпопеи представлена в виде выставки, и зрителю предлагается встретиться с экспозицией как с фильмом. Произведения искусства выступают в качестве кинодекораций или монтажных листов. Проект объединит работы Андрея Монастырского, Сергея Ануфриева, Владимира Сорокина, Андрея Бартенева, Сергея Бугаева-Африки, Елены Елагиной и Игоря Макаревича, Рината Волигамси, Саши Фроловой, группы «ППСС» и многих других.
Ознакомиться с полным списком акутальных выставок,
проходящих в Москве вы можете по этой ссылке
Comments