Открытие постоянного пространства a-s-t-r-a gallery, новые выставочные проекты в ASKERI GALLERY, галерее ГРАУНД Солянка, ММОМА на Гоголевском, в фонде Ruarts и музее AZ – неделя с 23-29 мая переполнена яркими и ожидаемыми выставочными проектами, о которых мы расскажем вам в сегодняшней статье.
24 мая на территории ЦСИ Винзавод откроется постоянное пространство a-s-t-r-a gallery групповой выставкой «Коллективное самосбывающееся пророчество о прекрасном завтра», которая предлагает если не изменить, то допустить возможность смены оптики с апатии и невозможности этого самого завтра на готовность к действию и присвоению будущего себе.
«Открытие постоянного пространства ставит перед a-s-t-r-a задачи нового уровня. Помимо неизменного поиска новых имен и продвижения наших художников, мы стремимся стать площадкой для диалога и проверки гипотез, что особенно актуально в сегодняшнее время разрушенных представлений о старом мире и отсутствия внятных концептуальных оснований нового будущего. Первым проектом мы хотим пригласить к размышлению о том, что будущее можно и с необходимостью нужно присвоить себе. А разрешив себе его присвоить, придумать. И придумав, исполнить, – что значительно проще, имея цель, к которой хочется стремиться, и круг единомышленников» Основатель галереи a-s-t-r-a, Алина Крюкова
Также гости галереи увидят выставку одной работы Statement – первой из нового постоянного цикла персональных проектов. Отбор участников будет проходить посредством open call. Победителю каждого нового сезона будет предоставлена витрина галереи для демонстрации одной работы и персонального манифеста. Художник первой выставки Statement будет объявлен и показан 24 мая – в день открытия галереи (заявки на участие принимаются на почту hello@a-s-t-r-a.com с указанием Statement в теме письма).
25 мая в ASKERI GALLERY открывается выставка российского художника и скульптора Даниэля Закх «Geological». Экспозиция объединит три серии работ: STRATA, продолжение цикла ELASTIC LIMIT и знаменитой INSIGHT. Авторская стилистика Даниэля Закх склоняется одновременно к геологическим и социокультурным процессам, обращается к понятию многослойности, демонстрируя любопытный симбиоз между формой и цветом. Скульптурная группа в алом и синем цвете, разложенных на палитру, фактически демонстрирует поэтапный процесс появления цвета и формы, как если бы он был абсолютно управляемым и логичным. Привнести логику и предсказуемость в природные, естественные процессы, Даниэлю Закх позволяет уникальная технология создания скульптур: сперва художник программирует цвет и форму с помощью специальных формул и кодов на компьютере, а затем воплощает в жизнь. Таким образом, в работах художника объединяется природа и технология.
26 мая в 18:00 в галерее ГРАУНД Солянка открывается выставочно-перформативный проект «Точка 55.754630, 37.638530». Экспозиция подготовлена магистрантами базовой кафедры Музея «Гараж» и НИУ ВШЭ и посвящена переосмыслению практики прогулки как художественного метода. В экспозицию выставки войдут работы, созданные в медиумах инсталляции, видео и аудио-арта, графики, живописи, фотографии, кинетического и диджитал искусства. Идея процессуальности прогулки раскроется в рамках танц-перформативной программы, в оффлайн и онлайн прогулках, подготовленных художниками проекта. 8 из 18 художественных работ созданы специально для выставки, художниками из разных городов России: Челябинска, Братска, Ярославля, Кемерово, Казани, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Москвы и Пермской области. Многие из авторов работают с местным контекстом, используя прогулку в качестве способа (пере)открытия территорий.
26 мая в стенах ММОМА на Гоголевском открывается проект Эдуарда Крылова «Историческая экспозиция мира Морфоза», реализованный совместно со Школой современного искусства «Свободные мастерские». Выставка проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА. Мир Морфоза — выдуманная альтернативная вселенная, реальность в которой постоянно трансформируется. Используя форму мокьюментари музея, Эдуард Крылов рассказывает о двухсотлетней истории этого мира и тех событиях, которые привели к необратимым изменениям пространства и материи. «Повседневность этой реальности можно описать так: представьте, что перед вами стоит чашка, и через секунду она может переместиться на метр в сторону, а может не переместиться, но в любом случае вы воспримите это нормально, как мы воспринимаем то, что начался дождь, подул ветер, кто-то чихнул», — рассказывает художник Эдуард Крылов. В экспозицию входят объекты, отображающие результаты подобных изменений, их видео и фотодокументация. Целый блок визуальных материалов посвящен тому, как жители мира адаптировались к последствиям катастрофы, научились жить в новых условиях постоянной непостоянности и даже извлекать из этого пользу. Подробное текстовое сопровождение экспозиции поможет посетителям выставки ознакомиться с историей мира, а интерпретация событий в привычных художественных формах — живописи, графики, скульптуре — позволит не растеряться от обилия информации.
27 мая в фонде Ruarts открывается выставка «Майские грёзы», посвященная осмыслению интимных переживаний. Понятию «интимности» сложно дать единое определение, поскольку каждый человек осознает его сквозь призму личного восприятия. Во времена нестабильности и неопределенности настоящее часто воспринимается через переосмысление прошлого. Воспоминания, хранящие пережитый опыт, который помогает справляться с трудностями, становятся способом поиска ответов. Размышления художников разных поколений на эту тему, преобразовавшиеся в разные живописные и скульптурные формы, собрали кураторы проектной школы для подростков "Каскад", работающие под руководством ученых во главе с Иваном Ярыгиным – выпускника Института стран Азии и Афрмики МГУ им. М.В.Ломоносова, куратором и исследователем программы "Полевые исследования" в музее современного искусства "Гараж": «Вместе с фондом Ruarts мы поставили перед собой цель — раскрыть его коллекцию с новой стороны. Для этого мы выбрали 21 произведение середины ХХ — начала ХХI века, каждое из которых по-своему формулирует понятие интимности в момент ностальгических переживаний. Наша история о сокровенном и личном начинается с работы Марата Морика «360», отражающей многослойность воспоминаний, и заканчивается видео-артом «Вечные ценности» Глеба Глонти и Михаила Мясоедова, приоткрывающим завесу тайны над коллекцией фонда».
28 мая открывается потрясающая выставка «Фамильные ценности. Танец» в музее AZ. Обязательно внесите посещение этого проекта в список своих культурных планов, сейчас расскажем почему: Юбилейный (25-й проект) музея AZ представит более 50 работ 7 художников одной династии: знаменитого художника-нонконформиста Франциско Инфанте и его супруги Нонны Горюновой-Инфанте, его сыновей Пакито и Платона, Дарьи Коноваловой-Инфанте — супруги Платона, а также Серафима и Тихона — внуков Франциско. Все работы будут предоставлены для экспозиции из частной коллекции генерального директора музея, Натальи Опалевой. Часть произведений создана специально для новой выставки, в том числе совместная инсталляция Платона Инфанте и Дарьи Коноваловой-Инфанте «Танец». Она станет оммажем работе Анри Матисса, которая заполнит танцующими тенями членов семьи пространство второго этажа Музея. Если вы не знакомы с творчеством Франциско Инфанте — обязательно прочитайте 7 фактов о нём по этой ссылке.
Comentarios