top of page

"Я это только буквы на заборе" – путь 0331c от граффити до миниатюрных статуэток в фарфоре

В современном художественном мире практически стерлись границы между различными видами искусств, ибо мастера уже не боятся неизведанных для них материалов. На этом фоне интересно обратиться к своеобразному пути декоративно-прикладного искусства, его развитию в современных реалиях, изучить, как творцы трансформируют хорошо известные нам материалы, изобретают и внедряют новые подходы и материи, аккумулируют их характеристики. Данная статья открывает посвященный этой теме цикл, где читатели смогут поближе познакомиться с не только хорошо известными, но и с новыми именами, знакомыми и неприметными гранями их биографий и творчества.

 

Евгений 0331c ("Оззик") родился в 1986 году в Москве. Его творческий путь как уличного художника с 2004 года отличается невероятной многогранностью и бесконечной экспериментальностью – от традиционного граффити в разнообразных техниках и стилях, например, рисования с помощью огнетушителя, до фотографии, мультипликации, от работы в камне до, как ни странно, в фарфоре – именно об этом аспекте его творчества и хотелось бы поговорить подробнее.


В 2012 году, как рассказывал 0331c в одном из своих интервью, он обратил внимание на всем нам хорошо известные формы железобетонного забора ПО-2 – сейчас его за основу используют все подряд, это уже стало мейнстримом. Но размер захотелось уменьшить, материал и технику изменить – таким образом, у 0331c бетонные блоки удачно трансформировались в миниатюрные фарфоровые статуэтки-уникаты, как их назвал сам художник, в числе 133-х штук, украшенных в классической технике подглазурной росписи исключительно вручную, что в настоящее время встречается не так уж часто. Нельзя не отметить, что при их создании ему отчасти помогал его друг, еще один уличный художник Гриша, который работал на тот момент на фарфоровом производстве.

Производство фарфоровых статуэток

"Фарфор – результат единения 3-х стихий: земли, воды и огня, которые существовали до человека, и будут существовать после. Появившись благодаря человеку, фарфор является материалом вне времени, требующим изящества и красоты. Именно человеку дана возможность придавать фарфору форму и украшать его так, как того требует его духовное состояние в определенный отрезок времени" by 0331c

В то время художник много времени проводил в мастерской своего не менее известного приятеля Кирилла Кто, который быстро оценил его идею и связался с Еленой Селиной, директором московской галереи XL на Винзаводе. Так, уже в феврале-марте 2013 года 0331c впервые презентовал свой проект под названием "Забор", по совместительству это была его первая персональная выставка. Таким образом, граффити сошло с улицы, такой непостоянной и подверженной внешним воздействиям, в пространство галереи вместе с забором.

Выставка в галерее XL в 2013 году Фото: сайт художника 0331c


Все работы 0331c крайне осмысленны, монументальны и проработаны в плане затраченного времени, трудоемкости и преподносимого смысла – сообщение таится в каждом элементе. На заборчике каждый рисунок, каждая надпись, "свежие" или замазанные ("бафф"), индивидуальны, они воспроизводят некоторые известные работы тех же уличных райтеров или простых людей, знакомые для широкой публики лозунги ("Цой жив", нецензурную лексику и многое другое). Каждая секция олицетворяет собой какой-то стиль граффити, так как забор, в первую очередь, является его носителем, чему не может не уделяться внимание.

"Таким образом, форма грубой бетонной стены становиться утонченным предметом интерьера, сделанным из благородного материала, а грязные и порой неприличные сюжеты становятся неотъемлемой частью этих заборов" by 0331c

Заборы 0331с


Но в целом, "вафельный забор" – это дух целой эпохи, который продолжает витать в воздухе. Еще вчера наша страна и страны бывшего СНГ были опутаны такими бетонными стенами, которые становились холстами для выражения своих чувств, мыслей и пропаганды. Это символ нашей просторной родины и открытой русской души. А нестандартное выражение в фарфоре так и вдохновляет приобрести и поставить "заборчик" на заслуженное место в сервант среди советских хрустальных бокалов и фарфоровых чашечек, которые так педантично собирало наше старшее поколение.


Почему фарфор? Ни в одном интервью художник этого не раскрывает. Не боящийся экспериментировать с различными структурами, будь то гранит, горный хрусталь, аметист, он утверждает, что не сам интересуется материалами, а они, в первую очередь, сами его находят, выбирают.

"На мой взгляд, фарфор, как средство самовыражения, как альтернатива холсту, должен быть возрожден именно сейчас – серия моих работ, выполненных по всем канонам фарфоровой традиции, является актуальным и злободневным отражением российской действительности. В мире, где скорость света уступает скорости интернета, где виртуальное общение, порой, заменяет реальность, где каждую вещь пытаются наделить все большим количеством свойств, в мире, где грань между изяществом и функциональностью стерлась настолько, что тончайшие фарфоровые чашки называют кружками, я выбрал образ фарфоровой статуэтки, не наделяя ее никакими дополнительными функциями неслучайно. Статуэтка – это носитель информации и эстетики; это книга, а не подставка для книг" by 0331c

На самом деле, первоначально было изготовлено около 170-ти статуэток, однако впоследствии, уничтожив в прямом смысле брак, художник выпустил лишь 133 предмета, что символично, каждому из которых присвоил личный номер. Более того, на специально созданном сайте можно проследить судьбу всех изделий, некоторые из них там по-прежнему числятся доступными для приобретения (информация вполне возможно является уже устаревшей) и продаются по цене в 600€.

Заборы 0331с


Сегодня часть фарфоровых статуэток можно поближе рассмотреть на масштабной выставке "TRUE ЛИ" в фонде Ruarts, которая продлится до 15 мая 2022 года. А если вам понравилось творчество 0331с – подписывайтесь на его Instagram и заходите в гости на его сайт.

Теги:

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page