top of page
Елена Рожнова

О миссии и планах крупнейшей галереи Нижнего Новгорода – FUTURO


Галерея Futuro, выставка Евгении Буравлевой "Не сезон", 2020


Галерея, разместившаяся в красивейшем здании бывшего доходного дома Городского общества XIX века – Futuro, открылась в Нижнем Новгороде в 2016 году и за 4 года организовала множество выставок, которые не только представляли масштабные проекты нижегородских художников, но и часто служили диалогом между городами. Как и сейчас, выставка Евгении Буравлевой «Не сезон», которая недавно открылась в галерее, реализована совместно с московским куратором – Юлией Гамольской. О проекте, отношении к русскому искусству и о том, как рождаются такие совместные проекты мы поговорили с Анастасией Пановой, директором галереи, и Юлией Гамольской, куратором выставки.

Анастасия Панова, галерист


– Расскажите, пожалуйста, о галерее Futuro. С чего все началось?


Анастасия Панова: Галерея началась с того, что после внушительного количества отвергнутых коммерческих проектов, готовящихся расположиться в прекрасных стенах памятника культурного наследия, наши инвесторы, приняли решение сделать в нем центр культурного просвещения. Это легко было предсказать наблюдающим за их деятельностью, красной нитью сквозь которую всегда шло миссионерство. За это не перестаю глубоко уважать и любить. Основной задачей дизайнера было сохранить исторический облик, позволить стенам великолепного двухсветного пространства с когда-то богатой, теперь местами руинированной лепниной, жить дальше, продолжать рассказывать свою историю. Таким образом, просветительская и нарративная миссия галереи продолжает природу места, в котором она живет. Именно такой деликатный подход я сохраняю в своей работе. Будучи руководителем галереи, я скорее выполняю представительскую функцию, это даже роль посредника между пространством и художником. Своей задачей я вижу познакомить их, а дальше не помешать и сделать все возможное для реализации проекта таким, каким его видит художник.

Галерея Futuro, выставка Алиса Йоффе "Адрес?", 2020


– Какими проектами Вы особенно гордитесь?


А.П.: Каждым! Каждый проект – маленькая жизнь, которую мы переживаем вместе с художником и с командой. Они все разные, находят отклик у разных зрителей, каждый несет свое высказывание, вызывает разные чувства. но для нас это всегда удовлетворение, всегда гордость, всегда благодарность! Особенную радость получается испытать, когда после FUTURO у проекта случается продолжение, либо, когда для художника, благодаря нашей галерее, открываются новые возможности.

Галерея Futuro, выставка Кати Царевой "Мои комнаты", 2020


– Недавно Вы открыли выставку, сделанную совместно с московскими художником и куратором. Как родилась идея? И часто ли Вы приглашаете художников из других городов?


А.П.: Идея родилась после нашего знакомства с Юлей! В какой-то момент она очень аккуратно предложила возможность выставки Евгении , а я очень аккуратно ее поддержала, но очень бурно ликовала внутри, потому что к творчеству Жени давно отношусь с благоговейным вниманием. Так в январе этого года Юля и Женя приехали знакомиться с пространством, а дальше начала происходить та магия между художником и пространством, о которой я упоминала, наблюдать за которой и быть немного участником – чистое наслаждение! Мы поддерживаем отечественную арт-сцену. Выставочный план формируется по принципу контролируемой стихии, и хотя, безусловно, региональный контекст всегда вызывает особенные чувства и внимание, количество нижегородских художников пока не превалирует. Признаюсь, хотелось бы больше.

Галерея Futuro, выставка Владимира Чернышева "Гудрон и гномы"


– Как Вы видите будущее галереи? На чем Ваш основной фокус?


А.П.: В контексте пандемической ситуации хочется сделать все возможное для того, чтобы наше пространство просто продолжало свою деятельность.

Галерея Futuro, выставка Владимира Чернышева "Гудрон и гномы"


– В чем особенность русских художников, на Ваш взгляд?


А.П.: Мне кажется, что главная особенность любого русского деятеля искусства – это чрезмерная глубина и склонность к рефлексии, опять-таки чрезмерной, такой , которая если не вывернет вас наизнанку, но проникнет и прорастет так глубоко, что убежать от этого уже не получится. И это так восхитительно прекрасно, что даже немного больно.

Юлия Гамольская, куратор


– Как возникла идея совместного проекта?


Юлия Гамольская: Я очень люблю Нижний Новгород, и давно слежу за Futuro. Около года назад я познакомилась с Настей, основательницей галереи. Пространство Futuro манит художников и кураторов своей красотой и историей. И список проведенных проектов очень достойный. Идея проекта, мне кажется, была очень органичной. Мне показалось, что выставка Жени Буравлевой будет здорово жить в этом пространстве. Идея понравилась и галеристу и художнику, тогда мы начали работу над концепцией.


– Как ты выбираешь художников, с которыми работаешь? Что для тебя важно в творчестве?


Ю.Г.: Мне важно, чтобы практика художника меня убеждала, важно, чтобы мне нравилось на это искусство смотреть и всегда очень важно что-то, что сложно проговорить. Самые важные вещи в искусстве, на мой взгляд, артикулировать не получается. Это такое немного личное переживание, но основано оно, все же во многом на профессиональном опыте. Я слежу за арт-сценой, стараюсь ничего не упустить, так выбираю художников.


– Что по твоему мнению отличает российскую арт-сцену от зарубежной? Какие слабые и сильные стороны?


Ю.Г.: Конечно, контекст. Мы, все еще сталкиваемся с влиянием информационного вакуума, в котором росли наши родители. Отсутствие культуры коллекционирования и прочие минорные моменты. Но мне кажется, что сейчас ситуация сильно выправляется и хочется верить, что российская практика скоро нагонит мировую. Я вижу очень живой интерес к искусству, а пандемическая ситуация его только подогрела.


– Расскажи о своей деятельности арт-консультанста. Какие советы ты даешь людям, которые хотят купить работы русских художников?


Ю.Г.: В основном я работаю с русскими клиентами и художниками, и это, безусловно, долгий путь. Сначала я советую максимально разобраться с тем, что нравится и откликается, погрузиться в арт-среду. Советую не спешить. Больше смотреть. И стараюсь крайне редко говорить об инвестиционной привлекательности. Если у клиента есть хоть небольшое сомнение, советую прислушаться к себе и подумать получше, ведь искусство должно приносить радость в первую очередь. Но и бояться не стоит, это такая немного игра, где лучше всего получить максимум удовольствия.


– Что для тебя искусство?


Ю.Г.: Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Я – художник по первому образованию и искусство для меня – огромная часть жизни. Я не помню себя без нее. Мне даже сложно отделить профессиональную деятельность от своей частной жизни. Это такой ретранслятор самых важных и актуальных мыслей. Источник очень важных переживаний и, часто, нравственного очищения.

Comments


bottom of page